Вторая история, связанная с его именем, произошла уже на территории Новгородской области. Здесь Егоров «заказал» окуловского лесозаготовителя и торговца спиртом Олега Петрова. В декабре 1998 года его труп с пулевым отверстием в голове нашли в Любытинском районе на льду одной из речушек.
В этом случае, по словам информатора, идейным вдохновителем ликвидации окуловчанина был не кто иной, как его земляк и компаньон Владимир Араслангареев — для своих просто Гарей. Он, во-первых, решил таким путём прибрать к рукам общий бизнес, а во-вторых, отомстить: как-то Петров присвоил себе всю выручку от продажи очередной партии спирта.
Организовать убийство окуловского предпринимателя было поручено именно Игорю Егорову. Как имеющему опыт в таких делах. Выполнив заказ Гарея, он мог рассчитывать на часть доходов пилорамы Петрова.
В результате под предлогом покупки машины Егоров выманил Петрова в Любытинский район, прихватив в дорогу одного из своих помощников, уже в то время скрывавшегося от милиции за участие в перестрелке. В пути они остановились перекурить, и когда Петров отвернулся, наёмник выстрелил ему в затылок.
Тело сначала погрузили в багажник, а потом сбросили в реку. Причём уверенные в своей безнаказанности преступники действовали очень неаккуратно: тело не затонуло, оставшись лежать на льду, и вскоре было обнаружено одним из местных жителей.
Примечательно, что в 1995 году, после возбуждения уголовного дела по факту убийства Петрова, Егоров и Араслангареев фигурировали в его материалах в качестве главных подозреваемых, но соответствующее обвинение им не было предъявлено.
— Они даже не скрывали, что были последними, кто видел Петрова живым, — рассказывает заместитель начальника отдела уголовного розыска Боровичского РОВД майор милиции Дмитрий ЗИМИН. — Заявили, что в тот день вместе отмечали день рождения общего знакомого, а потом разъехались, расставшись в Окуловке. Опровергнуть их версию было нечем. Ни свидетельскими показаниями, ни вещественными доказательствами. И следствие по делу было приостановлено.
Фактор времени
Оперативники активно взялись за разработку любытинского эпизода деятельности Егорова. Несмотря на то, что источник сыщиков указывал, что подозреваемый ему лично поведал об убийстве Петрова, такие сведения нуждались в проверке.
После серии бесед информатор вспомнил, что как-то раз в Окуловке Егоров показывал ему дом, в котором прежде жил Петров. Спустя много лет сыщики привезли своего источника в райцентр, и он смог найти дом убитого предпринимателя.
— После той проверки сомнений в правдивости данных почти не осталось, — рассказывает Зимин. — Уголовное дело по факту убийства Петрова было возобновлено, а информатор был привлечён к следствию уже в качестве свидетеля. Его показания логично дополняли показания свидетелей, собранные нашими коллегами из Любытинского РОВД в 1998 году. У нас были все основания для задержания Егорова. Однако брать его нужно было как можно быстрее, чтобы не успел подготовиться к встрече с нами.
Вскоре в Петербург отправились сотрудники боровичского угро Дмитрий Зимин, Юрий Булин и Валерий Евдокимов. Там они вышли на Андрея Волохина (имя изменено. — Ред.), одного из предполагаемых участников убийства Янгубаева. Он, как и Егоров, был уроженцем Любытинского района и одним из подручных своего земляка.
Далее ситуация развивалась стремительно. Встреча с оперативниками стала для Волохина такой неожиданностью, что, не успев придумать ничего толкового, он признался в том, что в декабре 1995 года действительно назначил встречу с Янгубаевым, во время которой Егоров застрелил чеченца. И место преступления — двор, где было совершено убийство, — показал.
После этого оперативники отправились на квартиру к Егорову. Оказавшись перед дверью, они поставили к глазку Волохина. Позвонили. В квартире раздался шорох, но дверь так и не открыли.
Решили переиграть. Двое оперативников, взяв с собой Волохина, вернулись в машину, где, не теряя времени, взяли у преступника явку с повинной, а Юрий Булин, спрятавшись под лестницей, остался в подъезде и, выждав полчаса, отключил свет в квартире Егорова.
Вскоре оттуда вышел хозяин, чтобы включить пробки в электрощите. В этот момент Булин набрал номер мобильного телефона Зимина, что было условным сигналом к началу операции, а затем, проскочив два лестничных пролёта, бросился на преступника уже на пороге квартиры — повалил его на пол, скрутил руки за спиной и надел наручники.
13 лет спустя
Фактор неожиданности, а точнее — нахальства в хорошем смысле этого слова, сработал. Егоров, как и Волохин, был застигнут врасплох и начал говорить почти сразу. Рассказывая об убийстве Петрова, он значительно преуменьшил свою роль в расправе, заявив, что стал лишь невольным её свидетелем. Но указал, что исполнителем был его питерский знакомый, про которого он знает только, что зовут его Сергей.
В убийстве Янгубаева Егоров признался полностью, заметив, что был вынужден пойти на сведение счётов. Время, мол, было такое — лихие 90-е. Если бы он не опередил подручных чеченца, приговорили бы уже его.
Араслангареева сотрудники областного угро задержали спустя два месяца после событий в Петербурге: узнав через знакомых об аресте Егорова, Гарей моментально скрылся. Но, оказавшись в конце концов под стражей, счёл за лучшее сдать подельников, в том числе и стрелявшего в Петрова киллера. Последний, по некоторым данным, скрывается от правосудия за рубежом. Он объявлен в международный розыск.
Расследование уголовного дела по убийству окуловского бизнесмена завершилось весной этого года. Суд вынес обвинительный приговор всем участникам преступления, приговорив Владимира Араслангареева к десяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. Игорю Егорову назначено наказание в размере девяти лет.
Фото из архива «НВ»