Правда, «Пулковский» дал добро продавать нам поросят весом 30—37 кг (цена за одного получается не менее 3000 рублей), в то время как особым спросом пользуются поросята весом 10—20 кг.
— Если у человека нет денег, чтобы купить поросенка, а он желает этим заняться и готов откармливать 5—10 голов, мы ему поможем, — заявил Станислав Садальский. — Пусть обращается в свое райпо, которое заключит с ним договор, обеспечит даже без денег не только поросятами, но и сухим молоком, комбикормами. Владелец же подворья сможет вернуть в райпо этот «кредит» по истечении действия срока договора выращенной продукцией.
Большую помощь в приобретении молодняка людям, оказавшимся безработными, сегодня готов оказать и областной комитет труда и занятости населения. «Мы на эти цели можем выделить безработным годовое пособие по безработице. Пусть только занимаются этим важным и полезным для всех делом», — заявил председатель комитета Александр АЛИСИЕВИЧ.
В настоящее время председатели райпо, директора заготконтор уже активно работают с главами администраций районов и поселений по вовлечению граждан в эту работу. Станислав Садальский считает, что задача из задач — как можно быстрее собрать заявки от желающих заняться откормом поросят. Не гнать же машину с 2—4 поросятами за сотню-другую километров — рациональнее завозить
партиями сначала в один, потом в другой район.
А вот что говорит об этом проекте председатель Пестовского райпо Нина ЛЕГКОВА:
— Не один год владельцы личных подсобных хозяйств по договору откармливают для нас поросят. В прошлом году, например, таких хозяйств у нас было три. Нынче уже пять взяли на откорм 35 поросят. Мы хозяйствам из расчета не менее чем на пять поросят выделяем на период откорма 2,2 тонны комбикормов,
2 тонны картофеля и 15 килограммов сухого молока. При этом в договоре оговариваем, что хозяин в течение 7 месяцев должен откормить каждого поросенка как минимум до 120 килограммов.
Почему именно пять поросят, а не меньше? Расчеты показали, если человек берет поросят в долг у райпо, то через семь месяцев четырех откормленных поросят он возвращает в счет долга, а один остается ему. Хочешь — продай, хочешь — оставь себе.