Как установлено судом, Николай Гражданкин заключил договор с выигравшим торги инвестором, в роли которого выступил ООО «Новострой» (подрядчик — ЗАО «Проектстрой»), о совместном участии в строительстве жилого дома. На эти цели из городской казны были израсходованы непредусмот-
ренные на такое строительство средства в размере 15,6 млн. рублей.
В итоге экс-главу областного центра приговорили к наказанию в виде штрафа в размере 280 тыс. рублей с лишением права занимать должности государственной гражданской службы и в органах местного самоуправления, связанные с организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, в течение трех лет с момента вступления приговора в силу.
При этом суд оправдал Николая Гражданкина по оставшимся двум пунктам обвинения по фактам превышения должностных полномочий в связи с использованием средств резервного фонда города, посчитав, что в действиях подсудимого нет состава преступления. Речь шла о выделении в 2004 году 300 тыс. рублей детсаду № 2, подведомственному УВД, и более 116 тыс. рублей на ремонт зданий № 1 и № 2 УВД Великого Новгорода в 2006 году.
По мнению обвинения, эти объекты являются федеральной собственностью, и финансировать их из муниципального бюджета нельзя, но, зачитывая приговор, судья Александр Иванченко пояснил, что, например, в 2004 году разделения на федеральную и муниципальную собственность ещё не существовало. Кроме того, затем финансирование милиции в соответствии с законом осуществлялось не только за счёт федерального бюджета, но и за счёт средств местной казны.
Николай Гражданкин отказался комментировать итоги процесса. Напомним, и в ходе предварительного следствия, и во время судебного разбирательства он настаивал на своей полной невиновности. По словам Юрия МИХАЙЛОВА, адвоката бывшего новгородского мэра, в действиях его подзащитного не было преступления — в частности, потому что распоряжение Гражданкина о проведении закрытых торгов для приобретения квартир не носило корыстный характер.
— Он ничего ни себе не присвоил, ни родственникам, ни раздал жильё своим чиновникам, — указывает адвокат. — Все 60 квартир были гласно распределены между учителями и врачами. Больницы, школы подавали заявки на участие в распределении, направляли списки нуждающихся, которые обсуждались на специальных комиссиях. Гражданкин потом только ключи от квартир раздавал.
Как резюмировал Юрий Михайлов, вероятнее всего, его подзащитный будет обжаловать обвинительный приговор.