ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Новгородской области
26 июня 2008 года № 217 Великий Новгород
О региональной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новгородской области в 2008 году»
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые региональную адресную программу «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новгородской области в 2008 году» (далее Программа), и Перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках региональной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новгородской области в 2008 году» (далее адресный перечень).
2. Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области представлять информацию в Администрацию области о ходе выполнения программных мероприятий ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, начиная с июля 2008 года, до выполнения всех программных
мероприятий.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы администрации области Тигунова О.Л.
4. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».
Губернатор области С.Г. МИТИН
Утверждена
постановлением Администрации области от 26.06.2008 № 217
Региональная адресная программа
«Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новгородской области в 2008 году»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы: | региональная адресная программа «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новгородской области в 2008 году». | |
Правовая основа Программы: | Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее Федеральный закон); | |
указ Губернатора области от 21.04.2008 № 95 «О мерах по реализации Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на территории области». | | |
Заказчик Программы: | Администрация области. | |
Разработчик Программы: | комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области (далее комитет); | |
Исполнители мероприятий Программы: | Администрация области; | |
комитет; комитет финансов Новгородской области; | | |
муниципальные образования области (по согласованию); | | |
товарищества собственников жилья (далее ТСЖ) (по согласованию); | | |
жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы (далее кооперативы) (по согласованию); | | |
управляющие организации (по согласованию). | | |
Обоснование Программы: | в настоящее время на территории области фактические объемы капитального ремонта многоквартирных домов составляют от 0,1 % до 0,5 % от их общей площади. Данные показатели являются крайне низкими и сложившаяся ситуация ведет к ветшанию жилья и, как следствие, признанию его в установленном порядке ветхим. Для стабилизации ситуации необходимо ежегодное выполнение капитального ремонта многоквартирных домов на территории муниципальных образований области в объемах, составляющих от 3 % до 5 % от общей площади многоквартирных домов. Принятие дополнительных мер по выполнению Федерального закона позволит увеличить в 2008 году на территории области площадь многоквартирных домов, на которой произведен капитальный ремонт, результатом чего станет не только препятствие процессу ветшания жилья, но и исключение отдельных многоквартирных домов из реестра ветхих домов. | |
Цели Программы: | обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан; | |
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства; | | |
развитие общественного самоуправления в рамках | | |
создание условий для формирования конкурентной | | |
создание условий для экономии эксплуатационных расходов. | | |
Задачи | проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов; | |
снижение физического износа многоквартирных жилых домов; | | |
увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда; | | |
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций в многоквартирных домах. | | |
Механизм реализации Программы: | Программа реализуется в соответствии с адресным перечнем многоквартирных домов, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления области муниципальные адресные программы. | |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется за счет финансовых средств из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Фонд), областного бюджета, местных бюджетов, средств ТСЖ, кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирных домах. | | |
Органы местного самоуправления муниципальных образований области, ставшие исполнителями Программы, распределяют полученные средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в Программу и управление которыми осуществляется ТСЖ, кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах. ТСЖ, кооперативы, управляющие организации в соответствии с решениями общего собрания членов ТСЖ, кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирном доме о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления муниципального образования области следующие документы: | | |
уведомления об открытии банковских счетов с указанием их реквизитов; решения общих собраний членов ТСЖ, кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирном | | |
сметы расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденные общими собраниями членов ТСЖ, кооперативов, либо собственников помещений в многоквартирном доме. | | |
Органы местного самоуправления области перечисляют предусмотренные средства на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов на банковские счета ТСЖ, кооперативов, либо управляющих организаций. | | |
Управляющие организации, ТСЖ, кооперативы привлекают к выполнению работ по капитальному ремонту многоквартирных домов подрядные организации в соответствии с утвержденным порядком привлечения подрядных организаций для капитального ремонта многоквартирных домов. | | |
Приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта производится комиссией в составе представителей органа местного самоуправления области, подрядчика, собственников помещений (общественной комиссией собственников помещений, выбранной общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме), ТСЖ, кооператива, организации, эксплуатирующей жилищный фонд и управление государственной жилищной инспекции Новгородской области. | | |
| Акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованный с органом местного самоуправления муниципального образования области, подписывается лицами, которые уполномочены действовать от имени ТСЖ, кооператива, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. | |
Сроки реализации Программы: | 2008 год. | |
Объем и источники финансирования Программы: | расчет средств, требуемых на реализацию Программы, производится исходя из сметной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов. Предельная стоимость проведения капитального ремонта многоквартирных домов, согласно адресному перечню определяется исходя из расчета на 1 кв.м общей площади помещений в многоквартирных домах, устанавливаемого единым для всех муниципальных образований области. | |
Объем финансирования Программы на 2008 год составляет 246013,0 тыс.руб., из них средства: | | |
Фонда – 150732,0 тыс.руб.; | | |
областного бюджета – 62940,3 тыс.руб.; | | |
местного бюджета – 20040,0 тыс.руб.; (Великий Новгород) | | |
ТСЖ, кооперативов – 12300,7 тыс.руб. собственников помещений | | |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы: | проведение капитального ремонта не менее чем на 908 тыс.кв.м общей площади многоквартирных домов; проведение работ по капитальному ремонту конструктивных элементов многоквартирных домов, в том числе: 155,2 тыс.кв.м крыш, 10,1 тыс.кв.м подвальных помещений, 30,6 тыс.кв.м фасадов зданий и на 132,1 млн.руб. внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа; | |
сдерживание темпа роста физического износа жилых зданий; | | |
увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда; повышение надежности работы инженерных систем жизнеобеспечения. | | |
Система организации контроля за выполнением Программы: | муниципальные образования области, участвующие в реализации программных мероприятий, представляют в комитет финансов Новгородской области отчет об использовании средств областного бюджета, в комитет –отчет о реализации программных мероприятий ежеквартально до 1 числа месяца, следующего за отчетным периодом; | |
оперативный контроль за ходом реализации программных мероприятий обеспечивает комитет, который осуществляет: | | |
сбор и систематизацию информации о реализации программных мероприятий; | | |
мониторинг результатов реализации программных мероприятий. | | |
Организация финансового контроля: | | |
контроль за целевым использованием средств областного бюджета, Фонда, местного бюджета, выделяемых на реализацию программных мероприятий, а также ТСЖ, кооперативов и собственников помещений, осуществляется уполномоченными органами в установленном порядке. | |
Описание программных мероприятий
1. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
развитие общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;
создание условий для формирования конкурентной среды в сфере управления многоквартирными домами, их содержания и ремонта;
создание условий для экономии эксплуатационных расходов.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов;
снижение физического износа многоквартирных жилых домов;
увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда;
снижение рисков возникновения аварийных ситуаций.
Программа реализуется на основании адресного перечня многоквартирных домов, которые включены в утвержденные органами местного самоуправления области муниципальные адресные программы.
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения программных мероприятий и муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта и развитию деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Общая стоимость и сроки исполнения
Общая стоимость Программы на 2008 год составляет 246013,0 тыс.руб., из них средства:
Фонда – 150732,0 тыс.руб.;
областного бюджета – 62940,3 тыс.руб.;
местного бюджета (Великий Новгород) – 20040,0 тыс.руб.;
ТСЖ, кооперативов, собственников помещений – 12300,7 тыс.руб.
Реализация программных мероприятий предусмотрена в 2008 году.
3. Объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда
Лимит финансовой поддержки для Новгородской области на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда утвержден в объеме 1404080443 рубля. В соответствии с расчетами Фонда минимальная доля софинансирования для Новгородской области утверждена правлением Фонда 26 декабря 2007 года протоколом № 4 в размере 33,73 %. На 2008 год лимит финансовой поддержки может составить 30 % от общего объема финансовых средств или 421200,0 тыс.руб., при этом объем долевого финансирования капитального ремонта многоквартирных домов составляет не менее 60 % от лимита.
Финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов собственниками помещений в многоквартирных домах на 2008 год составляет не менее 5 % от общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
Исходя из утвержденной правлением Фонда минимальной доли софинансирования для Новгородской области, а также из общей стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в адресном перечне, объем запрашиваемой финансовой поддержки за счет средств Фонда на проведение капитального ремонта многоквартирных домов составляет на 2008 год 150731,9 тыс.руб.
4. Перечень муниципальных образований области, участвующих в Программе и выполнивших условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона
В 2008 году 12 муниципальных образований области выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные статьей 14 Федерального закона и являются участниками Программы:
№ п/п | Наименование муниципального образования области | Количество домов, требующих капитального ремонта | Объем средств, необходимых на проведение капитального ремонта (тыс.руб.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Городской округ Великий Новгород | 132 | 200400,0 |
2. | Валдайское городское поселение, Валдайский муниципальный район | 43 | 13070,0 |
3. | Новорахинское сельское поселение, Крестецкий муниципальный район | 5 | 2671,02 |
4. | Старорусское городское поселение, Старорусский муниципальный район | 27 | 10058,3 |
5. | Новосельское сельское поселение, Старорусский муниципальный район | 4 | 880,0 |
6. | Сусоловское сельское поселение, Старорусский муниципальный район | 4 | 279,0 |
7. | Анциферовское сельское поселение, Хвойнинский муниципальный район | 5 | 486,0 |
8. | Боровское сельское поселение, Хвойнинский муниципальный район | 2 | 265,6 |
9. | Дворищенское сельское поселение, Хвойнинский муниципальный район | 3 | 260,3 |
10. | Кабожское сельское поселение, Хвойнинский муниципальный район | 8 | 958,0 |
11. | Остахновское сельское поселение, Хвойнинский муниципальный район | 2 | 195,0 |
12. | Хвойнинское городское поселение, Хвойнинский муниципальный район | 32 | 16489,7 |
| Итого: | 267 | 246013,0 |
5. Принципы распределения средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями области – участниками Программы
Средства Фонда и средства областного бюджета распределяются между муниципальными образованиями области в объеме, установленном пропорционально количеству домов в муниципальном образовании области, нуждающихся в капитальном ремонте и включенных в соответствующую муниципальную адресную программу.
6. Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов
Объем финансирования Программы на 2008 год составляет 246013,0 тыс.руб., из них средства:
Фонда – 150732,0 тыс.руб.;
областного бюджета – 62940,3 тыс.руб.;
местного бюджета – 20040,0 тыс.руб.;
(Великий Новгород)
ТСЖ, кооперативов, – 12300,7 тыс.руб.
собственников помещений
Размер долевого финансирования за счет местного бюджета составляет:
для городского округа Великий Новгород – 10 % от объема средств на проведение капитального ремонта, что составляет 20040,0 тыс. руб;
для остальных муниципальных образований области – 0 %.
7. Обоснование объема долевого финансирования
Объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется исходя из предельной стоимости проведения капитального ремонта, перечня и объема работ, произведенного на основании укрупненного сметного расчета.
Программой предусматривается проведение мероприятий по капитальному ремонту, направленных на устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе на их восстановление или замену, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме. Средства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в реестре многоквартирных домов, участвующих в региональной адресной программе «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Новгородской области в 2008 году» (приложение 1 к Программе), направляются на следующие виды работ:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том с числе с установкой приборов учета потребления ресурсов и узлов управления тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов.
8. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта, включающего весь перечень работ, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона, а также стоимость разработки проектно-сметной документации, не должен превышать 1,8 тыс.руб. в расчете на 1 кв.м общей площади помещений многоквартирного дома.
Устанавливается единая предельная стоимость капитального ремонта для всех участников Программы.
9. Критерии отбора многоквартирных домов в перечень домов, включенных в Программу
В соответствии с Федеральным законом в Программу включены дома, в которых:
собственниками помещений в многоквартирном доме осуществлен выбор способа управления многоквартирным домом и выбранный способ реализован посредством управления ТСЖ, кооперативом, либо управляющей организацией;
общим собранием членов ТСЖ, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение об участии в муниципальной программе капитального ремонта;
общим собранием членов ТСЖ, либо общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, принято решение о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств ТСЖ, либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем 5% общего
объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома.
Включение перечня многоквартирных домов в региональную адресную программу осуществляет комитет на основании заявки органов местного самоуправления области.
В условиях ограниченного объема средств финансовой поддержки, направляемых на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, органам местного самоуправления области рекомендуется осуществлять отбор перечня многоквартирных домов для включения в соответствующие муниципальные программы на конкурентной основе согласно заранее объявленным критериям, соответствующим целям и условиям предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Критериями отбора многоквартирных домов в соответствующие муниципальные программы могут быть:
продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;
техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме (наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, сохранности общего имущества в многоквартирном доме и имущества граждан);
комплексность капитального ремонта;
качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемого капитального ремонта (приоритет повышению энергоэффективности);
уровень самоорганизации собственников помещений в многоквартирном доме в отношении управления многоквартирным домом;
доля собственников помещений (голосов собственников), подавших голоса за решения о проведении капитального ремонта и его долевом финансировании, от общего числа собственников помещений (голосов собственников) в многоквартирном доме;
степень готовности многоквартирного дома к капитальному ремонту (наличие проектной документации, включая смету расходов, выбор и предварительный договор с подрядчиком);
доля финансирования из внебюджетных источников в общей стоимости капитального ремонта (доля прямых инвестиций частных собственников помещений в многоквартирном доме и заемных средств, привлекаемых собственниками помещений);
финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме (уровень суммарной задолженности по плате за жилое помещение и коммунальные услуги).
Порядок выплаты ТСЖ, кооперативами, либо собственниками помещений в многоквартирном доме средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе порядок, предусматривающий возможность предоставления рассрочки выплаты таких средств, определяется органом местного самоуправления области.
10. Информационное и методологическое обеспечение Программы
Успешная реализация Программы и соответствующих муниципальных программ в значительной мере зависит от своевременности, доступности и доходчивости информации:
о содержании правовых актов и ре