Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Поезд целомудрия

Наш паровоз в тупик летит пока без остановки. Рассуждает Геннадий РЯВКИН, главный редактор «НВ».

Наверное, у меня нет веского права высказывать здесь свое мнение о конфликтной ситуации, сложившейся между правительством Новгородской области и руководством ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания», любимой дочки РЖД.

Я давно не езжу на поездах в Петербург. Это слишком дорогое удовольствие. Три часа в один конец! Маршрутка идет чуть больше двух часов.

Неудобна электричка и с точки зрения оперативного перемещения по области: ты привязан к расписанию, связан малым количеством маршрутов (их всего 35). Ну и скорость опять же.

Однако есть люди, для которых это пока единственное транспортное средство, чтобы выбраться на большую землю (их около 1 300 человек). Есть и любители. Потому поделюсь некоторыми соображениями относительно того, кто создает напряженность на железной дороге.

Итак, мы начали о любимой дочке. Их вообще у РЖД много, и все любимые. Но, как говорит руководитель Центра по корпоративному управлению пригородным комплексом компании Максим ШНЕЙДЕР, «железнодорожные перевозки, в том числе пригородные, — это фондоемкая отрасль, требующая существенных инвестиций. Более чем в половине регионов ценой билетов покрывается менее четверти реальных расходов».

И чего скромничает Максим Александрович? Не пойму. Ведь из 73 регионов, где есть пригородные поезда, только в 21 они работают с прибылью или «по нулям» (соответственно 5 и 16, если интересно). Конечно, РЖД все делает, чтобы уйти от убытков. За четыре года подняла тариф (я уже конкретно про Новгородскую область) более чем в полтора раза — с 1,40 рубля за км для пассажира до 2,28. Не помогает! Отчего? Шнейдер же объяснил: фондоемкая отрасль.

А вы подумали, что новгородцы так полюбили на электричках кататься? Нет, вспышки не наблюдалось. По крайней мере не зафиксировано фактов, когда бы электрички осаждали толпы поклонников. Наоборот, «убытки связаны с незначительным пассажиропотоком в пригородных поездах области», деликатно упрекает нас уже генеральный директор Северо-Западной пригородной пассажирской компании Антон ОЛЕНЦЕВИЧ.

Тогда скажите, г-н директор, почему убытки растут? Спрошу прямее: почему мы должны их компенсировать? Потому что вы в новгородский тариф включаете охрану своих объектов во Всеволожске, кадастровые работы в Петергофе, обучение сотрудников РЖД в Швеции, расходы по аренде жилья и на рекламу?

Не привыкли в РЖД мелочиться — это ясно. Например, бюджет футбольного «Локомотива» (там хоть и играют мужчины, но это тоже «дочка») в прошлом году составил примерно 3,4–3,5 млрд. рублей, по оценке Sports.ru. Стоимость одного состава — 4,2 млрд. рублей. Нет, не железнодорожного, а основного игрового состава команды.

На этом фоне то, что требует г-н Оленцевич с Новгородской области за пять последних лет (1,5 млрд. рублей), — сущий пустяк. Но что характерно! В среднем по 300 млн. рублей мы должны отстегнуть перевозчику за каждый год сотрудничества.

И еще немного арифметики. Потерпите! Убытки перевозчика за 2010–2012 годы известны: 179,3 — 303,5 — 315,5 (в млн. рублей). На 2013 год планируется потерять 325,5 млн. В сумме это даст 1 123,8 млн. рублей. Значит, в 2009 году при самом низком тарифе были самые большие потери — 376,2 млн. рублей? Чушь какая-то!

Как пишет в своем блоге губернатор Сергей МИТИН, эти «убытки, которые сегодня РЖД пытается отнести к Новгородской области, в десятки раз превышают фактическую потребность и себестоимость, тем более что эти требования идут в разрез с подписанными нами соглашениями, по которым мы должны были заплатить 86 миллионов рублей в качестве субсидии железной дороге… 300 млн. рублей, которые от нас требует РЖД, область платить не будет».

…Не так давно (27 июля), когда шли дебаты о замораживании тарифов монополий, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев заявил «Интерфаксу», что РЖД «остается типично советской монополией в своих абсолютно советских проявлениях». ИА «Прайм» глава ФАС охарактеризовал тарифную политику РЖД «доходящей до безумства». «Тарифы, которые существуют, сделаны под то, чтобы большая монополия могла просто выживать, — заметил Артемьев. — Cама монополия не только не преуcпела, но мне кажется, что все эти программы, которые существуют в РЖД, они пустые. А поскольку логистические расходы закладываются в цену всех товаров, РЖД по сути живет за счет потребителя».

Ну что тут добавить? Не ходите утром на пригородный поезд…

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА