Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Дорога для людей

Закон об ОСАГО нужно корректировать целенаправленно. Так считает Владимир СОКОЛОВ, председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов».

Такое впечатление, что сегодня нет более острой проблемы, чем ОСАГО. Страховщиков больше всего волнует стабильность их бизнеса, автомобилистов — размеры компенсаций при ДТП.

Люди словно забыли, что в аварии попадают не только те, кто передвигается на колесах, но и те, кто ходит пешком. В преддверии вторых парламентских слушаний по поправкам к закону об ОСАГО нужно подумать, как защитить самого незащищенного — пешехода.

Что для этого нужно? Самое время выдвинуть наши предложения от лица всех пешеходов.

Во-первых, мы настаиваем на введении ускоренной процедуры страховых выплат за компенсацию расходов на лечение и по временной нетрудоспособности, на оплату медицинской экспертизы.

Во-вторых, в нынешних поправках необходимо решить проблему представления интересов пешехода, получившего серьезные травмы и лишенного способности передвигаться. Сейчас при особо тяжелом вреде здоровью для получения выплаты необходимо через суд добиться признания пострадавшего недееспособным. И это фактически лишает пострадавшего возможности получить возмещение — как раз тогда, когда оно особенно необходимо.

В-третьих, мы предлагаем ввести норму, которая возложила бы ответственность за получение пострадавшим в ДТП пешеходом информации о полисе ОСАГО того, кто его сбил.

Увы, нередки случаи, когда виновник ДТП, совершивший наезд на пешехода, скрывается с места происшествия, никто из свидетелей номера автомобиля не запоминает, полиция не может найти нарушителя. Но даже в таком случае пешеход должен иметь право на гарантированную компенсацию за ущерб для здоровья, выплаченную объединением страховщиков. Особенно остро стоит проблема получения компенсации в связи с потерей кормильца: необходимо предусмотреть процедуру, с помощью которой пострадавший мог бы получить положенную компенсацию в кратчайшие сроки.

Все эти меры нужно закрепить в законе об ОСАГО, а не в подзаконных актах и инструкциях. И там же нужно прописать перечень документов, которые необходимы для получения возмещения вреда, причиненного здоровью.

Еще одна проблемная зона — сумма компенсации. За рубежом размер выплат не ограничен ничем. Правда, и страховые взносы там в разы выше. Сейчас Госдума рассматривает возможность увеличения лимита выплат за вред здоровью до 500 тыс. рублей. Также изменения в Закон предполагают переход к системе фиксированных компенсаций за каждый вид полученной травмы без предоставления подтверждающих документов. Это позволит защитить права не только пешеходов, но и всех участников дорожного движения.

И все-таки этого мало. Полис ОСАГО должен быть не только пропуском на дорогу, он должен стимулировать водителей ездить аккуратно. Увы, среди злостно нарушающих правила движения много «рецидивистов». И они, безусловно, за ОСАГО должны платить намного, в несколько раз больше дисциплинированных водителей. Даже если речь идет о нескольких мелких авариях. Сегодняшнее мелкое ДТП, совершенное по вине водителя, может завтра стать катастрофой.

Статистика смертности пешеходов ужасает. На наших дорогах гибнет около 30 тысяч человек в год, примерно третья часть — пешеходы. Опыт показывает, что мотивация рублем — самая действенная в отношении наших водителей. Ездишь безалаберно? Переплачивай в разы! А если говорить об увеличении тарифа в целом, то в перспективе это и возможность увеличения размера выплат пострадавшим. Если эти деньги пойдут на выплаты за вред здоровью, ОСАГО будет не просто страховым продуктом, но гарантией того, что больше людей смогут возвращаться к полноценной жизни.

Очевидно, что за ростом стоимости полиса ОСАГО должен последовать и рост выплат со стороны страховщиков — в том числе по ущербу для жизни и здоровья. Кроме того, коэффициенты бонус-малус необходимо привязать не только к аварийности или безаварийности езды, но и к соблюдению Правил дорожного движения. Для этого необходимо базы данных страховщиков (АИС ОСАГО) синхронизировать с базами данных ГИБДД по нарушению правил движения и выписанным штрафам.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА