Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Путь к пьедесталу

Конкурсов для педагогов проводится много, но не все из них  завязаны на главный — «Учитель года РФ». Так считает Ирина ВЕЙКОВА, директор средней школы № 4 Великого Новгорода.

Не первый год я причастна к состязанию «Учитель года». Была и конкурсанткой, и победительницей, и членом жюри. Поэтому позволю себе сделать анализ того, как проводится конкурс и для чего.

Раньше в нашем регионе по отдельности четыре состязания объявлялись: учитель года, учитель здоровья, лучший воспитатель, лучший руководитель образовательного учреждения. И соревновались педагоги одной специализации только сами с собой. Нынче все номинации объединили в один смотр профессионального мастерства. По жеребьевке друг за другом выступали специалисты разных направлений, что, как мне кажется, пошло им только на пользу.

В отличие от прошлых лет, когда по итогам заочного тура областного конкурса практически все претенденты допускались до заключительного очного тура, на этот раз далеко не все конкурсанты прошли через фильтр отборочного этапа. В конечном итоге на финал прибыли из Боровичского, Демянского, Крестецкого, Окуловского, Пестовского, Старорусского, Новгородского, Хвойнинского районов и Великого Новгорода 20 человек из 55, подавших заявки на участие.

Зачем педагогам соревноваться? Если говорить о материальном поощрении, так оно в нашем регионе не очень большое. Однако все финалисты областного тура конкурса «Учитель года» в один голос заявляют, что по прошествии времени после состязаний полностью пересматривают  свои подходы к работе, что подобные творческие испытания дают толчок дальнейшему развитию и повышению педагогического мастерства.

По себе скажу: когда за плечами большой опыт, наработанные методики, не один выпущенный класс с хорошей успеваемостью и убежденность в том, что ты — настоящий профи и умеешь если не все, то почти все, решиться на проверку своих возможностей ох как не просто. Готовый предстать перед жюри педагог — это, во-первых, уверенный в себе человек, во-вторых, воспринимающий критику, в-третьих, признающий свои ошибки и желающий их исправлять. Не каждый преподаватель обладает этими качествами.

А если говорить о тех, кому достается победа, это действительно сильные личности и специалисты. Кстати, по итогам завершившегося областного конкурса абсолютным победителем в номинации «Учитель года-2014» стала Ольга Миляева, учитель биологии из боровичской гимназии, следующей осенью она будет представлять Новгородчину на заключительном этапе Всероссийского состязания «Учитель года России». Лучшим воспитателем признана Надежда Порошина из села Песь Хвойнинского района. Учителем здоровья стал Станислав Воронов из села Лычково Демянского района. А самым продвинутым директором жюри назвало Наталью Преснякову, заведующую детским садом № 19 из  Боровичей.

Хочу добавить несколько слов и об организации муниципального и регионального этапов. Убеждена, что задания этих туров должны соответствовать тем, что даются на заключительном финале, в котором принимают участие лучшие учителя страны. Тогда у новгородских педагогов будет больше шансов победить. А так пока за последние годы нам особо похвастать нечем, разве что тем, что в 2013 году победительница областного конкурса — филолог гимназии № 4 Великого Новгорода Ирина Филиппова — вошла в число 15 лучших учителей России. Конечно, это хорошо. Но ведь и абсолютной победы хочется!

В районах огромное количество профессиональных испытаний для педагогов проводится, то есть, в принципе, кто хочет свои силы испытать, имеет такую возможность. Однако по большей части конкурсы эти никак не завязаны на главный и самый престижный учительский смотр нашего государства. И даже задания регионального этапа не стыкуются с теми, что в финале заявлены. Так, в ходе заключительного тура Всероссийского конкурса «Учитель года-2014», который сейчас проходит в Московской области и в котором от нашего региона принимает участие  преподаватель английского языка гимназии № 4 Великого Новгорода Елена Шилова, нужно дать открытый урок в незнакомом классе по теме, которую ребята проходят согласно учебному плану. А на нашем областном очном туре педагоги почему-то мастер-класс давали по своим методическим наработкам.

К сожалению, пока наши местные организаторы конкурса не успевают за изменениями финального тура. А стоит постараться, ведь и от этого тоже зависит результат новгородских учителей на государственном конкурсе.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА