Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Как рыба об лёд

Из песни слова не выкинешь, из начальства — не вытянешь. Так считает Людмила ТИМОФЕЕВА, обозреватель «Новгородских ведомостей».

Накануне Нового года в областном правительстве по традиции проходит совещание с главами районных администраций и сельских поселений. В этот раз одной из обсуждаемых тем стали пассажирские перевозки в 2015 году.

Проблема назревала постепенно. Годами маршруты в регионе складывались не всегда с точки зрения востребованности и логистики, а в зависимости от состояния дорог и настойчивости местных жителей.

Перевозчики теперь в массе своей частные, но не лишенные советского подхода. Доходы они неплохо пополняют за счет пассажира и из региональный казны, которая компенсирует перевозку льготников. Однако сколько льготников пользуются тем или иным маршрутом — мутная история, которую транспортникам не очень-то и хочется раскрывать. Ведь тогда станет очевидно: во многом именно благодаря бабушкам и держится этот бизнес. Областной бюджет ежегодно выделяет порядка 250 млн. рублей на покрытие выпадающих доходов перевозчиков!

Навести порядок в этом хаосе попытается недавно созданный департамент транспорта и дорожного хозяйства, который взял на себя функции транспортного обслуживания населения. Но, как справедливо сказал на совещании глава Любытинского района Тимофей ГУСЕВ, из департамента каждая деревня не видна. Добавлю, что и из района не всякую деревню заметят с ее проблемами, в том числе — по рейсовым автобусам. Поэтому логично, что после выступления главы департамента Владимира ПЕТРОВА к присутствующим начальникам поселений многократно обращались и губернатор Сергей МИТИН, и вице-губернатор Владимир ВАРФОЛОМЕЕВ: что вы думаете, какие у вас вопросы? В ответ — молчание!

А ведь всем было сказано: пока расписание маршрутов остается прежним. Многих оно не устраивало. Значит, вопросы должны быть! А их не было…

Между тем весной корректировка маршрутов неизбежна — после мониторинга ситуации с транспортной доступностью в каждом районе. Как сообщил Петров, с транспортниками, обслуживающими местные автобусные линии, будут либо продлены договоры, либо маршруты (в том числе и новые) могут быть выставлены на конкурс. Как раз в день совещания была утверждена постановлением департамента маршрутная сеть регулярных перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах. Первые совсем короткие — до 60 км, а вторые — и до 300 км (например, от Пестова до Новгорода — 315 км). Сейчас в Новгородской области существует 116 городских маршрутов, 42 — межмуниципальных и 387 — пригородных...

На совещании глава региона обратился к руководителям поселений с просьбой внимательно изучить потребности граждан и качество нынешнего автобусного сообщения, чтобы во втором квартале 2015 года можно было приступить к формированию более эффективной сети, устраивающей и население, и областное правительство. Причем, как отметил руководитель департамента транспорта Владимир Петров, «никто не собирается уничтожать маршруты, но бюджетные средства должны работать более эффективно».

Как пример прозвучало: вот до Подберезья (25 км от Новгорода) автобус № 105 ходит каждые 25 минут, а наполняемость — 18%. Это был явный намек на возможное увеличение интервалов. Но представитель местной власти отмолчался. Стало быть, согласен на оптимизацию? Или — нет?

Конечно, глава транспортного департамента не преминул уточнить, что бюджетная поддержка гарантирована там, где будет социальная необходимость. Но ведь под лежачий камень вода не течет, и правительство без участия органов местного самоуправления не сможет определить эту социальную нужду, то есть учесть одиноких престарелых людей в отдаленной деревушке... Владимир Петров призвал обращаться к нему лично, но побеспокоит ли его кто-то из поселенческих начальников до весны? Сомневаюсь. В конце концов, запланированный очень важный разговор стал превращаться в песню: «Просто ко мне сделай шаг, если так трудно сказать. Ведь это такой пустяк — гордость переступать». Глупо, конечно. Но Билану всё простят. А главам поселений?

Осмелюсь выступить в качестве экстрасенса: когда департамент выдаст свой вариант оптимизации маршрутов, непременно найдутся критики среди тех самых местных начальников. Только кажется, что это не скоро…

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА