Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Свистит чугунка

Дорог на свете много, железная — одна! Рассуждает Юрий КРАСАВИН, обозреватель «Новгородских ведомостей».

В Великом Новгороде на прошлой неделе работала стратегическая сессия АО «Федеральная пассажирская компания». Рассматривала она «Итоги года и перспективы развития». Так была обозначена тема мероприятия, хотя на самом деле в свете заявлений, сделанных накануне Президентом России Владимиром Путиным, все было очень даже живо и интригующе.

Обострившееся в последние годы противостояние интересов ОАО «РЖД» и регионов вдруг получило из уст главы государства на совещании с кабинетом министров в Ново-Огареве 4 февраля новый импульс: «Перестали ходить электрички в регионы — вы что, с ума сошли? Послушайте, это даже несерьезный подход, это касается тысяч людей, это касается производства. Что, неужели нельзя было все сделать заранее?».

С ума и с рельсов железнодорожники сходят уже давно. В транспортной отрасли всегда есть невыгодные маршруты. Как правило, они пролегают по малонаселенной местности с плохими дорогами. И вот ведомство решило бремя по содержанию периферии переложить на регионы. Дочки РЖД в виде местных транспортных пассажирских компаний протягивают ручки к региональным бюджетам: «Заплатите! Помогите!».

Причем год от года аппетиты дочек растут в угрожающей прогрессии. Например, у нашей области с начала года просили 130 млн. рублей против 51 млн. за то же самое год назад.

Некоторые регионы — Ярославская, Псковская, Вологодская области — встали на тропу судебных тяжб с РЖД. Новгородская область в 2014 году в результате сложнейших переговоров со структурами РЖД нашла компромиссные решения, и маршруты, проходящие по области, удалось сохранить — не все, но самые важные. Остальное, где возможно, стали заменять автобусным сообщением. И вот — новые переговоры.

Губернатор Сергей Митин встретился с руководством ОАО «РЖД» — начальником Октябрьской железной дороги Олегом Валинским и генеральным директором ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» Антоном Оленцевичем, и говорили опять о деньгах. В 2,6 раза больших, чем в прошлом году. ОАО «СЗППК» грозило с 16 февраля сократить еще несколько железнодорожных маршрутов в регионе, но теперь, как хочется верить, стрелки переведены на развитие.

В бюджете Новгородской области на поезда местного сообщения опять заложен 51 млн. рублей с сохранением маршрутов. И билеты для пассажиров не подорожают. Сергей Митин в ходе брифинга выразил удовлетворение таким раскладом. А что же ОАО «РЖД»?

Брифинг вице-президента этой компании и генерального директора АО «ФПК» Михаила Акулова прошел отдельно и с задержкой по времени. Причем ладно по времени — журналисты простят, но по темпам принятия решений — тоже! Сумму в 51 млн. рублей Михаил Акулов назвал удовлетворительной лишь в том случае, если регионом будут соблюдены некие формальные условия. То есть для него это не окончательно. «Если регионы не будут платить, в транспортных компаниях некому будет работать. Мы с трудом находим локомотивные бригады».

По признанию чиновника, вследствие старения подвижного состава вывод из эксплуатации популярных в народе плацкартных вагонов идет в несколько раз быстрее, чем пополнение новыми. Цены на проезд в плацкартных и общих вагонах регулируются государством, а потому содержать их ведомству невыгодно. Однако и плацкарт, и электричка — кровеносные сосуды государства. И не только нашего. Вся Европа ездит в жестких электричках и не ропщет. Потому что есть выбор: хочешь сэкономить — купи «жесткий» билет, хочешь комфорта — «мягкий».

Кроме того, для десятков тысяч людей электричка — это единственный способ добраться на работу, приехать на свою малую Родину. И как тут можно разделять сферу ответственности по регионам, если питерцы и москвичи ездят в свою деревеньку в Новгородскую область, а многие новгородцы работают в Петербурге?

Михаил Акулов признал, что ему «очень импонирует позиция Сергея Герасимовича», и «РЖД» даже хотели бы быть похожими в своей работе на правительство Новгородской области. И хочется сказать: начните с малого, сделайте так, чтобы поезд из Новгорода в Москву прибывал не в 5.48 утра, а хотя бы на полтора часа позже. А там посмотрим…

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА