Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Танцы с огнём

Файерщиком стать не трудно, трудно — перестать

Говорят, что бесконечно долго можно смотреть на паркующуюся женщину, как тебе выдают зарплату и на огонь. Огонь — это стихия, которая с трудом поддается контролю.

Но есть люди (я не о пожарных), которые делают с огнем всё, что захотят. Максим ЛАЗИН из их числа. Уже много лет он занимается постановкой огненных шоу, вместе с друзьями создав театр огня и света Falkor.

— Максим, говорят, в июле у вас праздник?

— Да, день рождения. Восьмой.

— Будете отмечать? Есть программа?

— Отмечать будем. Скорее всего, устроим традиционный пикник-корпоратив. По поводу праздничного концерта пока не могу ответить. Он в планах, но пока под вопросом.

— Как я понимаю, ты минимум восемь лет занимаешься файер-шоу? Скажи, зачем и почему?

— Как-то так сложилось, что мы с друзьями постоянно креативили, привносили в Новгород то, чего раньше здесь не было. Так случилось с клубом кельтских танцев, из которого потом выросло два или три танцевальных коллектива. Так было с фолк-группой Shedda, которая играла европейский народный материал, а сейчас вышла за его пределы. Так и с «Фалькором».
То, что мы с друзьями затевали, возникло как следствие желания, «чтобы и у нас такое тоже было». Мы на тот момент видели несколько файер-шоу в Москве, Питере, Выборге. И возникла идея сделать у нас, в Новгороде, «огненную команду».

— Это ведь очень опасное ремесло — игры с огнем...

— Что касается опасности, мы взялись за это не ради экстремальных ощущений, как мне кажется. Многие из нас пришли в «Фалькор» с каким-то сценическим бэкграундом: кто из танцев, кто из музыки, кто-то из ролевых игр или театральных студий. А огонь стал для нас новым выразительным средством, способом донести до зрителя эмоции и идеи новым способом. Способ действительно не самый удобный, но ведь так даже интересней. А от опасности предостерегут знание и техника безопасности. У нас каждый артист сдал экзамен по ТБ, в коллективе четверо сертифицированных пиротехников, а на площадке — средства пожаротушения.

— Трудно было начинать?

— Спасибо Интернету и русскоязычному файер-сообществу. Когда мы начинали, уже было много обучалок и статей — от как сделать тренировочный реквизит до правил техники безопасности.

— Вы выступаете в других городах?

— Да, область нами изъезжена вся, пожалуй. Выбираемся периодически в соседние Псковскую, Ленинградскую области. Вообще едем, куда пригласят, каждый сезон расширяя географию. Отдельная тема — огненные фестивали, куда мы выезжаем выступать или просто отдохнуть, пообщаться с коллегами. Иногда зовут провести мастер-класс. Мне, например, довелось побывать с мастер-классом в Нижнем Новгороде и Липецке.

— Были происшествия на концертах?

— В среде файерщиков сформировалось особо трепетное отношение к технике безопасности, что в принципе и понятно. Видимо, поэтому за восемь лет нашей деятельности не произошло ничего, что можно было назвать происшествием. Трезвое и внимательное отношение к своему делу не позволяет штатным ситуациям стать ЧП. Разве что какой перебравший зритель норовит выскочить на площадку. Но гости или наши артисты аккуратно уводят его на место, чтоб не стал происшествием.

— Сколько у вас артистов в театре?

— Основной состав театра — порядка 12 человек. С учениками и запасными будет свыше двух десятков.

— Вы своими шоу можете заработать на жизнь? То есть вы — профессионалы?

— В сезон заказов может набраться достаточно, чтобы артисты из основного состава могли заниматься только этим. Но, увы, пока рынок в нашей области недостаточен, чтобы мы могли содержать себя и семью, занимаясь только файер-шоу. Так или иначе, все наши артисты где-то ещё работают, чем-то ещё занимаются.

— Ты допускаешь, что огонь надоест? Что тогда?

— Эйфория от вращения огня проходит после пары месяцев работы. Что в принципе и правильно: на смену приходят удовольствия другого рода — от красоты постановки, от технической сложности элементов, от танца и движения, от работы с партнёром и командой, просто от сцены. А это уже не про огонь, огонь — это художественное средство.

— У вас есть какие-либо обучающие курсы?

— С осени у нас новый набор, в группе будет объявление. Сжечься не бойся, никто тебя до огня не допустит. С осени до весны ученики тренируются в зале, заравнивают движения, потом — отчетный номер со световым инструментом, инструктаж и экзамен по технике безопасности. И только после этого — первый опыт с огнем.

— Каковы критерии отбора, или обучаете абсолютно всех?

— Жёстких критериев нет, но человеку с опытом общения со своим телом у нас будет проще (танцы, боевые искусства, акробатика и т.д.). И ещё важно умение заставить себя долго и осмысленно делать однообразные движения. Поскольку 80% успеха спиннера (человека, который крутит всякие штуки) — результат регулярных самостоятельных тренировок. А если ты про огонь, тут все просто. Ученики младше 18 к огню не допускаются. Они крутят тренировочный реквизит, а выступают со светодиодами.

— Курсы платные?

— Курсы платные. Стоимость не помню, что-то около 800—1000 рублей в месяц.

Наталья СЕМЕНОВА
Фото автора

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА