Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Аккаунт им в дышло!

Назло конкурентам открылась подписка на «Новгородские ведомости» Геннадий РЯВКИН, главный редактор газеты «Новгородские ведомости»

Всё не просто будет хорошо, всё уже хорошо — должен сказать вам, уважаемые читатели, чтобы не вступать в контры с заместителем министра связи и массовых коммуникаций Алексеем Волиным. Я специально отметил у себя. 23 июля на совещании по итогам подписной кампании на второе полугодие 2015 года замминистра заметил, что по сравнению с первым полугодием подписные тиражи упали на 9,5%. Но это практически ничто, если знать, что падение на рынке автомобилей, одежды и бытовой техники составило 25–30%.

Новаторское сравнение позволило сделать вывод, что «подписка на печатную прессу имеет у населения более высокий приоритет». И с этим трудно спорить: газеты мы покупаем не только чаще, чем автомобили, но даже чаще, чем мобильные телефоны. Это внушает оптимизм нам, журналистам. Но ни в коей степени не должно успокаивать читателей и подписчиков.

Тем более что Новгородская область и в этот нелегкий период пока никому не позволила усомниться в приверженности приоритетам. У нас по итогам весенней подписной кампании, если верить официальной статистике, тиражи остались на прежнем уровне. В этом, отметил Алексей Волин, мы очень похожи на Чувашию. Или Чувашия на нас, точно не помню.

Конечно, мы знаем расхожую поговорку «Существует три вида лжи: ложь, наглая ложь и статистика». Потаенный смысл в том, что придумал ее Марк Твен, а приписал зачем-то английскому премьеру Бену Дизраэли. Сейчас уже доказано, что это и есть наглая ложь. Но как же быть со статистикой? Наша редакционная говорит недвусмысленно, что тираж за полгода упал на 25%. Будто мы газету продавали по цене автомобиля.

Разумеется, свое сыграли и высокий почтовый тариф, и бесплатно распространяемые в Великом Новгороде «НВ-пятница» (вкупе с таким же «Новгородом», что любого вгонит в соблазн сэкономить на подписке), и то, что в эпоху клипового мышления удовлетворить любознательность проще всего обрывками новостей из ТВ и Интернета. Но!

Давайте все-таки займем гражданскую позицию — поддержим замминистра связи, которому нюансы марктвеновского лукавства, наверное, неизвестны, и свои представления о жизни он поверяет данными Росстата. Включим квасной патриотизм (что вовсе не обязательно смешно) и докажем на деле (Эх, раз! Еще раз! Еще много-много...), что газета — наш приоритет. Ударим, так сказать, интеллектом по экономическому кризису.

Ну, как бы это попроще сказать... 1 сентября подписка открылась. Так вы, значит, не тяните — подписывайтесь!

Иди и дальше с газетой вместе,
Негоже это, бродить неприкаянно,
Будешь с газетою стыть и греться,
Чтоб не прослыть истуканом каменным.
Нам ли кричать вдоль улицы людной:
«Плачьте, люди! Люди, молчите...
Газете плохо, газете трудно
Без вас, как без великих открытий»!
Нет, слёз не сдержу и обиды не спрячу –
Нас, конечно, при жизни намучило.
Мы и любили смешно и незряче,
Мы и писали не только про лучшее...
Но вмиг отгрызу весь бюрократизм
Тем, у кого подписки нету!
К любым чертям с матерями катись
Любая газета, но эту!..

В общем, надо выписать! Надо, надо, надо — на первое полугодие 2016 года...

Мне кажется, мы неплохо (по крайней мере, честно) делаем НАШУ газету. Хотя трудно это делать, когда не получаешь внятного ответного сигнала. И этот сигнал будет затухающим, если станет и дальше сжиматься газетное поле.

Заметьте, я не говорю про внимание, про трудную финансовую ситуацию, про идеологический декувер или психологический диссонанс. Всё начинается с небольшого: сегодня — без книги, завтра — без газеты, послезавтра — без общения, через неделю — лузер, обтекающий в кресле перед ПК.

Кстати, по данным того же ведомства, о котором я упомянул в начале этих заметок, Псковская область и Петербург (только два субъекта в России!) в этом полугодии увеличили подписные тиражи к полугодию предыдущему. Предлагаю классическое: третьим будем?

КСТАТИ, с нового года мы вынуждены сократить количество выходов бесплатно распространяемых «НВ». Нет, мы не отказываемся от этого формата напрочь. Но выходить такая газета будет при том объеме рекламы, который позволяет покрыть полиграфические и прочие расходы. Предположительно — два раза в месяц.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА