Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Увидеть главное

Как некоммерческим организациям заявить о себе? Рассказывает Ольга ЛИХАНОВА, редактор газеты «Новгородские ведомости»

На прошлой неделе в Великом Новгороде прошел пятый, юбилейный, гражданский форум, собравший вместе представителей законодательной и исполнительной власти, а также общественных организаций. Всего в нем приняли участие более ста человек, и это — доказательство того, что «третий сектор» нынче активен. Эксперт образовательных программ Общественной палаты РФ Алексей АРБУЗОВ привел следующие данные: на 1 декабря 2015 года в Новгородской области было зарегистрировано 897 некоммерческих организаций. Цифра, что и говорить, немалая. Как не потеряться среди этого многообразия, как заявить о себе, получить гранты и поддержку? Об этом и решили поговорить участники форума.

Из всего, что вошло в двухдневную программу мероприятий, меня особо заинтересовала дискуссионная площадка, предназначенная для общения представителей некоммерческого сектора Новгородской области. Согласно замыслу организаторов здесь общественники должны были обмениваться опытом, обсуждать имеющиеся проблемы и способы их решения. Но то ли организаторы толком не донесли до выступающих свою мысль, то ли сами ораторы неправильно поняли суть того, что от них требуется...

На выступления было отведено немногим больше двух часов, при этом рассказать о своих некоммерческих проектах записались около двадцати человек. Модератор установил лимит времени: не больше пяти минут на одного докладчика. Что и говорить, нелегко в столь сжатом выступлении рассказать обо всех значимых моментах. Да еще и публика пристально следила за соблюдением хронометража. Тех, кто не укладывался в жесткие временные рамки, поторапливали: дайте, мол, и другим сказать! Но было ли о чем говорить? Получив в руки микрофон, большинство докладчиков старались описать свою организацию, рассказать, чем она занимается и какие проекты сейчас воплощает в жизнь. На этом время обычно заканчивалось. Я надеялась услышать рассуждения о существующих проблемах, ждала, что участники будут делиться тем, как им удалось выйти на контакт с властями или получить грантовую поддержку. Без сомнения, такой рассказ был бы для каждого из присутствующих полезнее, чем простое представление очередной некоммерческой структуры. Но, увы, не получилось. Поэтому, рассуждая о положении дел в «третьем секторе», придется воспользоваться сторонними данными, которые были озвучены в ходе дискуссии.

В этом году по заказу Общественной палаты РФ во всех регионах проводилось независимое исследование, позволившее оценить проблемы и перспективы некоммерческих организаций. Начнем, пожалуй, с того, какие из них в принципе оказались на слуху у местных жителей. Это общественное движение «Новый город», проекты «Велосипедизация Великого Новгорода», «Живые памятники Великого Новгорода», «Чужих детей не бывает», еще пара инициатив... Если бы спросили меня, я бы навскидку добавила еще организацию помощи бездомным животным «Жизнь», движение «Мусора.Больше.Нет», выступающее за раздельный сбор отходов, вспомнила бы про новгородское отделение российского Красного Креста. Не так уж много выходит, если вернуться к началу статьи и посмотреть, сколько у нас всего некоммерческих организаций. Получается, большинству из них еще нужно учиться заявлять о себе.

Кстати, косвенно такой вывод подтверждается еще и тем, что сами общественники в ходе опроса называли главной проблемой недооценку их возможностей со стороны власти: они, мол, способны на многое, но этого никто не видит. Почему так происходит? Опять же нет умения подать себя, нет общих для всех критериев эффективности, по которым можно было бы оценить работу. На дискуссионной площадке все это было озвучено, а, как известно, признать проблему — значит сделать первый шаг к ее решению.

Проходившая в рамках нынешнего гражданского форума выставка-ярмарка социальных проектов показала: интересных идей в регионе хватает. Мне запомнилась сеть клубов для пожилых людей «Творческое долголетие», созданная Городским советом женщин, коворкинг-центр для развития социального предпринимательства, военно-спортивная игра «Поколение», которую придумало объединение «Звезда». Были и другие проекты, заслуживающие внимания. Получат ли они его? Зависит и от активности самих общественников, и от власти. Но попытаться в любом случае стоит.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА