Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

По высшему разряду

В Министерстве образования РФ предполагают привлекать к оценке работы педагогов выпускников школ

По итогам декабрьского Госсовета по совершенствованию системы общего образования Президент РФ Владимир Путин поручил правительству создать и внедрить общенациональную систему профессионального роста учителей. «Создание достойной мотивации для учителей, условий для постоянного самосовершенствования, для повышения квалификации сегодня становится ключевым фактором развития всей системы общего образования», — сказал президент, выступая на Госсовете.

Кроме того, Владимир Путин подчеркнул, что необходимо внедрять современные программы подготовки и повышения квалификации педагогов, которые соответствуют профессиональным требованиям. Для этого, по его словам, надо использовать лучшие практики, которые применяются в стране.

В части выступления, касающегося аттестации педагогов как комплексной оценки их уровня квалификации и педагогического профессионализма, глава государства предложил привлекать к такой работе и выпускников школ.

И уже к июню Минобразования должно подготовить программный документ по данным направлениям. В Интернете идет активное обсуждение высказанных на Госсовете предложений. Так, многие учителя пишут, что последние изменения в процедуру аттестации вносились в 2014 году, к ним еще не успели привыкнуть, а уже новую модернизацию затеяли. По поводу выставления оценок педагогам их бывшими учениками люди по большей части иронизируют. Понятно, что уровень специальной подготовки могут охарактеризовать только профессионалы.

— Речь не идет о том, чтобы включать выпускников общеобразовательных учреждений в состав аттестационных комиссий. Безусловно, объективно мастерство педагога могут оценить только эксперты из сферы образования, в том числе — коллеги. Речь идет об отдельной — общественной — составляющей многоаспектного анализа деятельности учителей, воспитателей, психологов, логопедов, социальных педагогов, — объясняет Наталья РЫБНИКОВА, ректор Института образовательного маркетинга и кадровых ресурсов Великого Новгорода. — Было бы неплохо, чтобы, например, родительские объединения, различные общественные организации высказывали свое мнение по поводу работы педагогов. Что касается выпускников школ, предполагается, что их об учителях будут спрашивать после того, как они получат аттестат о среднем общем образовании. Такое уже было в рамках реализации Соросовских программ и грантов. Тогда студенты называли лучших, на их взгляд, предметников, классных руководителей. Таким образом, механизм оценки деятельности педагогических кадров должен включать в себя и результаты формирующейся в настоящее время независимой общественной экспертизы.

Опасения педагогов по поводу очередного изменения, ужесточения требований аттестации Наталья Рыбникова считает беспочвенными.

— В последний раз порядок аттестации действительно менялся в 2014 году, — продолжает разговор Наталья Павловна. — И теперь, а к этому склоняются многие специалисты, он хорошо выстроен, в нём учтены многие нюансы. Самое главное — аттестация дает возможность педагогам проявить себя, побуждает их к непрерывному саморазвитию и профессиональному росту. Иногда слышу от коллег о непростой системе процедур самооценки и мониторинговых исследований, которая предлагается педагогам в период подготовки к аттестации. Сами экспертные листы не сложны в заполнении. Однако некоторым учителям, воспитателям проблематично объективно себя оценить, на свой счет принимать не всегда успешную учебу детей. Действующая схема аттестации предполагает, что специалист, претендующий на первую или высшую категорию, которые устанавливаются сроком на пять лет, в региональную комиссию подает документы, содержащие все свои наработки, достижения, подтверждающие конкретные результаты.

Да, сегодня предъявляются высокие требования к тем, кто учит. Но, по словам Рыбниковой, понимание необходимости постоянно повышать свой профессиональный уровень и регулярно подтверждать его у педагогов есть. Так, в Великом Новгороде ежегодно увеличивается число практиков образования, заявляющих на различные конкурсы профессионального педагогического и управленческого мастерства методических разработок, публикующихся в специализированных изданиях, обобщающих позитивный педагогический опыт и транслирующих его. Все это учитывается при оценке профессиональной деятельности специалистов сферы образования и сказывается на уровне оплаты труда.

По мнению ректора, к июню Министерство образования не новый документ разработает о системе профессионального роста учителей, а обобщит, сведет в единый механизм последовательного применения уже имеющиеся федеральные программы и профессиональные стандарты. Что совсем не плохо.

Фото с сайта mstrok.ru

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА