Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Марш энтузиастов

Легко ли продвигать частные культурные проекты? Отвечает Ольга ЛИХАНОВА, редактор газеты «Новгородские ведомости»

Как авторам идей договориться с властью о сотрудничестве? Почему одни инициативы находят поддержку и развиваются, а другие — нет? Все это обсуждалось в рамках пресс-клуба, который прошел в новгородском Доме журналистов. Началось общение с не самой приятной новости. Организатор фестиваля короткометражных фильмов «Первый шаг» Михаил КАРАСЁВ сообщил, что в этом году мероприятие, вполне возможно, не состоится. На то, чтобы его провести, нужно около 300 тыс. рублей. Раньше энтузиасты, занимавшиеся проектом, вкладывали собственные средства в его развитие, надеясь, что на второй или третий год проведения фестиваль все-таки начнет окупаться. Однако этого не произошло, и энтузиазм почти иссяк. Попытки получить поддержку городских и областных властей успехом не увенчались. Департамент культуры и туризма Новгородской области предоставляет гранты, в частности, в рамках конкурса инновационных творческих проектов «Новгородика», но фестиваль «Первый шаг» никак не попадает под критерии отбора заявок. Режиссеры, представляющие свои ленты для показа, могут снимать фильмы о чем угодно, не только о новгородской земле.

Тем не менее председатель комитета по туризму департамента культуры и туризма Новгородской области Евгений РОДИОНОВ заявил: власти готовы рассмотреть возможность поддержки фестиваля. Сразу родились возможные варианты его продвижения. Можно, к примеру, организовать показ лучших фильмов в поселке Тесово-Нетыльский, где ежегодно проходит фестиваль реконструкторов «Забытый подвиг — Вторая ударная армия». Можно также привезти киноленты в Любытино, на горнолыжный курорт. Владельцы этой площадки как раз думают, удастся ли сделать так, чтобы интерес к ней сохранялся и летом. Словом, окончательно говорить о закрытии фестиваля пока рано.

Однако речь, само собой, шла не только о судьбе «Первого шага». В действительности проблема гораздо шире. Может ли частная инициатива быть успешной и от чего это зависит? Вот так, пожалуй, следует обозначить основную тему разговора. Почти сразу выяснилось, что число организаторов никак не влияет на будущее проекта. «Первый шаг» ежегодно делают три-четыре человека, уже упоминавшийся фестиваль «Забытый подвиг», который с каждым разом становится все масштабнее, — пятеро, а музей Тёсовской узкоколейной железной дороги появился благодаря семерым энтузиастам. Главное — не то, сколько человек работают над реализацией идеи, а то, готовы ли они активно искать гранты и добиваться поддержки властей. По большому счету, именно это сегодня и позволяет частной инициативе выживать.

Организатор военно-исторического фестиваля «Забытый подвиг» Павел ЖЕЛТОВ не скрывал: каждый год приходится подавать от 20 до 40 заявок на гранты, и только каждая десятая из них в итоге получает финансирование. Первый раз фестиваль проходил в 2013 году, и после этого его создатели поняли: их собственных средств не хватит, чтобы вывести мероприятие на новый уровень. Тогда и решено было искать поддержку. По словам Павла Желтова, в этом деле лучше не ограничиваться региональным уровнем, так как на местах не хватает денег, чтобы профинансировать все интересные проекты. «Забытый подвиг», к примеру, получил поддержку Российского военно-исторического общества. В этом году на организацию фестиваля ушло порядка 1,5 млн. рублей, и без грантов он не смог бы состояться.

О важности грантовой поддержки говорил и директор Тёсово-Нетыльского музея узкоколейной железной дороги Алексей ПОМИГУЕВ. Проект вырос из необычного хобби — ремонта и обслуживания дрезин. Со временем, когда появилась более солидная техника, было принято решение создать небольшой музей. Коллекция, которой он располагает сегодня, все время пополняется, и возможно это только благодаря грантам. Как и в случае с «Забытым подвигом» не все поданные заявки получают финансирование, но средств на существование музею хватает.

С тем, что частная инициатива способна разнообразить культурную жизнь и сделать наш регион более привлекательным для туристов, спорить трудно. Однако не менее очевидно и то, что на одном только энтузиазме, без вливаний со стороны, хорошие проекты не вытянуть. А значит, тем, кто решит работать в этой сфере, стоит заранее настроиться на диалог с властями и спонсорами.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА