Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Лишний вес

 Великий Новгород ставит шлагбаум перед грузовиками, - убежден Владимир ЕРЕМИН, депутат Думы Великого Новгорода

Дума поддержала мою инициативу — дать поручение мэрии разработать порядок проведения весового контроля на дорогах... Еще года два назад я в качестве директора МБУ «Городское хозяйство» — балансодержателя дорог Новгорода — предлагал ввести такой контроль на всех въездах в город. Бюджет тратит немалые деньги на ремонт дорог, а по улицам спокойно идут большегрузы. И это практически никем не контролируется.

Причем тяжеловесный автопарк с каждым годом увеличивается. По данным Росавтодора, 32% грузовых автотранспортных средств идут по дорогам страны с превышением весогабаритных параметров. И именно большегрузный автомобиль является одним из основных «разрушителей» дорожного полотна при неправильной нагрузке на оси. Ущерб, который наносит дорогам России транспорт со сверхнормативным весом, по подсчетам специалистов, составляет 2,6 трлн. рублей в год.

У ГИБДД нет основания штрафовать без весового контроля, даже если нагрузка на оси очевидно превышает допустимую. Законодательная база для штрафов имеется — КоАП (статья «Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства»), Правила перевозок грузов автомобильным транспортом... За перевес предусмотрены штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев. Для должностных лиц — от 15 до 20 тысяч рублей, для юридических — от 400 до 500 тысяч. Отмечу, что деньги от штрафов идут в дорожный фонд, то есть на поддержку дорожной инфраструктуры.

Вопрос упирается в весы. У «Новгородавтодора» имеется 11 передвижных весов, которые используются в районах для предупреждения несанкционированных проездов крупногабаритных и тяжеловесных автомобилей. Это стало особенно актуально в связи со строительством трассы М11.

А вот в областном центре такой практики до сих пор нет. Не было. Сейчас (17 мая) одни весы из Окуловского района решением областного КУГИ переданы на баланс «Городскому хозяйству». Временное ограничение для большегрузов снято с 16 мая, поэтому нужно как можно быстрее разработать регламент использования весового контроля в Великом Новгороде. Надеюсь, к 30 июня, к очередному заседанию Думы, документ появится. Тем более что городской прокурор Ефим Мостовщиков потребовал от вице-мэра Павла Морозова ввести весы этим летом.

Весы пока одни. И я полагаю, что ставить их нужно на въездах в город. Весы передвижные, их можно устанавливать в любой точке по определенному графику, разработанному совместно с ГИБДД. Город небольшой и компактный, так что это реально. Хотя в принципе, конечно, нужен постоянный контроль на каждом въезде…

Уточню свою позицию. Я не против бизнеса, который занимается перевозками. Я против тех нерадивых водителей, которые пытаются экономить. Допустимая нагрузка на дорогу — 11 т, а они грузят в полтора-два раза больше, чтобы делать меньше поездок. Они экономят, а мы, горожане, — теряем. Тратим казенные деньги на сохранность дорог. Цель инициативы — дисциплинировать водителей, грешащих перегрузом. Уверен, что бизнес с пониманием отнесется, так как тоже заинтересован в порядке на дорогах, их сохранности.

Я не согласен с мэром, что весы нас не спасут. Сам же Юрий Иванович признал, что сейчас только руками может развести, когда видит, как Софийскую площадь пересекают большегрузы. Весы непременно помогут навести порядок — штрафы никто не любит платить. Есть утвержденная нагрузка на городские дороги, и ее всем надо соблюдать. Давайте вспомним, что городскую власть постоянно критикуют за состояние дорог, хотя денег немало уходит на их содержание и ремонт.

Понятно, что для сохранности наших автотрасс нужны и еще меры. Думаю, нужны соглашения между городом и застройщиками, в которых следует прописывать: в случае отсутствия подъездов к стройкам и использования городских дорог для подвоза материалов застройщик обязан восстановить разбитый участок. Сейчас на это тратятся деньги налогоплательщиков. Пусть не все 100%, а половину затрат могли бы компенсировать застройщики — в интересах города. Кроме того, нужно выстроить грамотную организацию дорожного движения, в которой свою роль сыграет система фотофиксации.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА