Кто станет главой Старорусского района?
Администрация Старорусского муниципального района объявила о проведении конкурса по отбору кандидатур на должность главы. Конкурс – как неизбежность после отставки Андрея Быкова с этой должности: не может же район оставаться без главы. И как обещание перемен, потому что главу района впервые будет выбирать сперва конкурсная комиссия, а потом – районная дума.
Практика новая для Старорусского района, но в регионе уже апробированная – в семи муниципалитетах. Так что правила и критерии отбора хорошо известны. Хотя кроме писаных правил существуют и определенные условности.
Об этом невольно вспоминаешь, когда знакомишься со списком зарегистрированных кандидатов:
– Игорь Ананьев, заместитель главы администрации Старорусского района,
– Алексей Александров, безработный,
– Василий Бордовский, первый заместитель главы администрации Старорусского района,
– Игорь Степченков, исполнительный директор компании «ДМ-Агро»,
– Ксения Черепанова, председатель КУМИ администрации Боровичского района,
– Алексей Фёдоров, военный пенсионер.
По меньшей мере, половину кандидатов в серьезном отношении к мероприятию не упрекнешь. Один, надо полагать, видит в нем возможность банального трудоустройства; другой, видимо, скучает по командным должностям; третья…
Третья – Ксения Черпанова. Не проработав и трех лет в должности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом, она сочла себя созревшей для управления целым муниципальным районом. Где наша не пропадала!
Вот только знающие Ксению Федоровну поближе сомневаются в ее коммуникабельности, в способности работать с командой и в команде.
Государственная служба, муниципальная служба, военная… Эти категории имеют общий контент – это профессиональная служебная деятельность гражданина, исполняющего в порядке, определенном правовыми актами и законами, обязанности по должности. Как и любой службе, муниципальной присуща иерархия. Даже должности там подразделяются по пяти категориям: высшие, главные, ведущие, старшие и младшие. Это называется вертикаль власти, то есть подчинение нижестоящего вышестоящему. И если человек собрался возглавить район, ему придется, как ни печально это может звучать, интегрироваться в вертикаль. А Черепановой, например, ничего не стоит написать в фэйсбуке про вышестоящую по должности коллегу, что «копать картошку у неё получается гораздо лучше, чем управлять» вверенным департаментом.
Мне представляется, что для Ксении Черепановой ее эмоциональность и некритичное отношение к собственной персоне могут стать проблемой, потому что допрежь она с азартом и удовольствием на вертикаль власти нападала, критикуя ее формы за кривизну и прочие изъяны. Критика чего-либо – это не порок. Но критика Ксении Федоровны сродни той, какою наделил Михаил Шолохов своего деда Щукаря: «Неподвластная сила заставляла его говорить такое, от чего он через несколько минут с удовольствием бы отрекся».
Впрочем, у рушан еще есть время подумать, кто из шести претендентов всего более матушке-истории ценен? Кто способен собрать команду и в команде эффективно работать на пользу району? А кто идет, чтобы всю «жизнь кверху тормашками поставить» или потому что считает, что «неуправка без меня у них» (то есть у староруссцев)?
Вспомните, что недавно сказал Владимир Путин касаемо выборов: пустые обещания хуже всякого предательства, потому что ничем не подкреплены и за ними лишь стремление дестабилизировать ситуацию, расколоть общество. А обещалкиных пока еще пруд пруди…
12 июля станут известны результаты работы конкурсной комиссии, решение которой утвердит районная дума.