Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Сделаем так, как удобно педагогам

Из выступления премьер-министра РФ Дмитрия МЕДВЕДЕВА

19—20 августа в Москве на базе Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ прошло Всероссийское совещание педагогических работников. В нем приняли участие глава российского правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ, министр образования Ольга ВАСИЛЬЕВА, 680 педагогических работников из 83 субъектов РФ.

Инфраструктура школьного образования — это та основа, без которой образование просто не может развиваться. Мы это осознаём в правительстве, и именно поэтому даже в тот период, когда у нас всё весьма непросто с точки зрения денег, была выдвинута и реализована большая программа по созданию детских садов в масштабах страны. Сейчас мы перешли к программе строительства школ.

Большинство наших школ построено в 1960-е, 1970-е годы. В ближайшие 10 лет нам необходимо создать мощности, чтобы осуществлять обучение огромного количества учеников. Имею в виду рост в 3,5 млн. ученических мест. Это колоссальная государственная задача. До 2025 года у нас будет приблизительно 6,5 млн. мест. На этот год, напомню, мы запланировали 25 млрд. рублей, чтобы начать эту программу. Программа началась. Она в этом году даст нам прирост приблизительно в 50 тыс. мест — это около 100 школ. Но это самое начало.

Уверен, что мы с этими задачами справимся. Но не менее важно, конечно, и нормативное регулирование: нужно создать современные проекты школ с тем, чтобы нам не пришлось их переделывать через несколько лет, чтобы они имели определённый запас прочности, были рассчитаны не только на большее количество учеников (их, очевидно, через некоторое время станет больше), но чтобы они отвечали современным стандартам образования. Но в то же время лучшие типовые проекты нам необходимо не только выбирать, но и тиражировать. Это позволит сделать более дешёвым строительство, а стало быть, просто быстрее школы строить.

Что касается вопросов, связанных с оборудованием для обучения. Мы этой темой тоже занимаемся уже достаточно давно. Я специально, когда мы встречались с педагогами, задавал вопрос: есть ли это самое российское оборудование, есть на что опереться? Получил ответ, что в принципе оно есть. Если это так, если оно вас прежде всего как педагогов, как руководителей образования удовлетворяет, тогда мы сделаем ставку именно на российских производителей. Конечно, нам лучше поддерживать своих, а не приобретать китайские разные колбы, пробирки или глобусы. Лучше, если мы будем всё это делать у себя дома.

И наконец, что касается программы по школьным автобусам. Я отлично помню, как приблизительно 10 лет назад мы в правительстве говорили о том, что парк школьных автобусов, который работает на селе, в провинции, практически изношен и необходимо его обновить. И тогда было принято решение это сделать. За это время мы сумели приобрести и поставить в регионы 26,5 тыс. автобусов.

Но время не стоит на месте, срок службы автобуса ограничен, а срок службы автобуса для перевозки детей вообще жёстко лимитирован, поэтому мы вынуждены сейчас снова вернуться к этой программе. Но сейчас есть проблемы финансирования региональных расходов, поэтому федеральный центр принял такое решение: 19 августа я подписал первое распоряжение о закупке новых автобусов для поставки в регионы. Это 1800 новых школьных автобусов в 2016 году на общую сумму 3 млрд. рублей. Можете это сказать своим руководителям систем образования, губернаторам передать, чтобы их встречали.

...Понятно, что для любой профессии, а тем более для профессии педагога, учителя престиж — исключительно важная составляющая. Для учителя престиж — это, по сути, оценка его деятельности государством, потому что, несмотря на достаточно большое уже количество частных школ, всё равно от государственного регулирования и в частных школах зависит очень многое. И мы это понимаем. Задача государства заключается в том, чтобы в максимальной степени способствовать высокой престижности учительской работы — и морально, и материально.

За последнее время заработная плата (учителя. — ред.) была доведена до средней по региону. Я практически каждую неделю получаю отчётность по этому поводу, и в общем и целом она выглядит весьма прилично. Но проблема заключается не только в средних показателях, проблема заключается и в так называемой зарплатной бухгалтерии. Это довольно тонкая история, если брать представление обычного учителя, человека, который, в общем-то, и не обязан разбираться в том, каким образом устроена система оплаты труда, во всяком случае — в тонкостях. С другой стороны, вся эта зарплатная бухгалтерия должна быть понятной и прозрачной.

Хочу вам сказать совсем простую вещь: мы готовы сделать так, как вам удобно, просто как удобно педагогам. Давайте это всё обсудим и примем решение. Но это не должно быть решение, навязанное новым министром образования, коллегами по правительству, правительством в целом, губернатором. Это должно быть решение, которое вызрело в педагогическом сообществе. Я очень прошу вас эту работу продолжить и окончательно подготовить для нас предложения. Мы их, вне всякого сомнения, учтём.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА