Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Абсолютная коммуникация

Руководитель департамента государственного управления  Анна БИРЮКОВА утверждает: "Стратегия государства — максимально увести пользование госуслугами в электронный канал"

Об этом говорили на заседании Правительства Новгородской области.

На 1 октября 2016 года 150 из 400 возможных государственных и муниципальных услуг органов исполнительной власти Новгородской области и органов местного самоуправления могут предоставляться в электронной форме через Единый портал госуслуг или через региональный портал государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с указом Президента РФ к 2018 году доля граждан, использующих механизм получения услуг в электронной форме, должна вырасти до 70%. В настоящее время в среднем по России за услугами в электронной форме обращается 45% населения. В Новгородской области за 9 месяцев 2016 года этот показатель составил 48,3% — это «золотая середина».

Правовые и технические условия для предоставления услуг в электронной форме в Новгородской области созданы. Однако у отдельных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Новгородской области наблюдается недостаточный уровень ответственности за реализацию мероприятий в данной сфере.

Так, до настоящего времени ни одного обращения по услугам в электронной форме не поступило в комитет потребительского рынка, комитет государственной охраны культурного наследия, департамент по физической культуре и спорту. Меньше 2% услуг в электронной форме оказали администрации Великого Новгорода, Солецкого, Хвойнинского, Валдайского муниципальных районов. Лучше других в Демянском районе — 42,2%.

Конечно, у муниципалитетов есть проблемы с осовремениванием компьютеров и программного обеспечения, каналами связи. Компьютеры и программы приобретены 7—8 лет назад, за это время они не обновлялись и не позволяют полноценно работать с новым программным обеспечением. Чтобы решить эту проблему, Правительством Новгородской области в 2016 году органам местного самоуправления предоставлена субсидия более 2 млн. рублей на обновление техники и создание каналов связи.

Нужно решать еще одну важную задачу — активнее вовлекать самих граждан в процесс получения госуслуг через Интернет. Среди причин неиспользования электронных услуг — незнание о такой возможности. Кто-то предпочитает живое общение, кто-то не смог разобраться на сайте. Также не способствует востребованности услуг в электронной форме необходимость затем получить их лично с представлением документов.

Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Новгородской области необходимо организовать обучение сотрудников по вопросам предоставления услуг в электронной форме, решить вопросы с оснащением современной техникой, а самое главное — разъяснять гражданам преимущества электронных услуг.

C июня по октябрь 2016 года на базе региональных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг населению (МФЦ) Новгородской области был проведен комплекс информационных семинаров и лекций по разъяснению населению механизмов регистрации в ЕСИА, общих принципов работы с государственными и муниципальными услугами и преимуществ их использования в электронной форме.

Также была проведена работа по организации точек доступа к Единому порталу госуслуг и предварительной записи для регистрации либо подтверждения учетной записи в удобное для граждан время.

В итоге число пользователей, зарегистрированных в ЕСИА, увеличилось в среднем в 2,5 раза в месяц, количество печатных и электронных материалов по теме электронных услуг — в 4 раза, что в целом свидетельствует о повышении интереса населения к теме электронных услуг.

Этот опыт проведения популяризации госуслуг станет отправной точкой для дальнейшего стратегического сотрудничества компании «Ростелеком» с Правительством Новгородской области по направлению развития региональной инфраструктуры электронного правительства. Мы должны сформировать своего рода привычку, когда пользователь в первую очередь идет на портал, подает заявление на оказание той или иной услуги и либо получает ее в электронном виде, либо, при крайней необходимости, идет в МФЦ, где без всяких очередей и ожиданий получает результат оказания ему этой самой услуги.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА