Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Настало время толпы*

О том, как общественников призвали к самоокупаемости, рассказывает Анна МЕЛЬНИКОВА, обозреватель газеты «Новгородские ведомости»

Организаторами III Межрегиональной Гражданской ассамблеи «В основе всего ЧЕЛОВЕК» стали департамент внутренней политики и Общественно-аналитический центр. Показывает ли подобное сотрудничество, что государство действительно заинтересовано в развитии некоммерческих организаций (НКО)? Или, будем честными, всё это пока на уровне декларативных заявлений? Один из экспертов ассамблеи сравнил взаимоотношения власти и общественников с тем, как ведут себя родители с ребёнком: в три года они дадут ему гораздо меньше самостоятельности, чем в десять лет. Возможно, и здесь то же самое.

И какое, собственно, место занимают НКО в обществе? Что из себя представляет и что может так называемый третий сектор?

Например, директор Тверского Центра НКО Юлия САРАНОВА не скрыла пессимизма: «На встречах со студентами выясняется, что большая часть из них хочет работать в структурах власти, а другая — в сфере бизнеса. И ни одного, кто видел бы себя в третьем секторе. Не созданы условия для появлений новых НКО». А вот по словам председателя Центра устойчивого развития Псковской области Семёна НИКОНОВА, стимулом податься молодёжи в некоммерческий сектор мог бы стать обсуждаемый «законопроект о добровольчестве». Волонтёрство в общественной организации дало бы молодым людям опыт работы и резюме бы дополнило.

Впрочем, для самих НКО сейчас важнее вопрос выживаемости. В бюджетах могут быть заложены финансы на их развитие, но далеко не факт, что их достаточно для жизнедеятельности «некоммерсантов». Хочешь не хочешь, а будешь крутиться в поисках достижения финансовой устойчивости.

— Самое главное — это миссия организации. Если её руководитель понимает и может внятно рассказать, зачем она нужна, ему будет проще привлекать средства, — сообщит директор федерального Фонда поддержки социальных инициатив в сфере детства «Навстречу переменам» Евгения ТЕПЛИЦЫНА. — Вариантов для привлечения финансов может быть несколько: подача заявок на гранты государственных и негосударственных фондов, оказание социальных услуг в рамках государственных программ, сбор пожертвований. А можно организовать собственный бизнес. Нужно научиться комбинировать источники получения денег.

Но если некоммерческая организация займётся предпринимательством, не перейдёт ли она тут же в категорию какого-нибудь ЧП? Евгения убеждена, что если НКО не изменит своей миссии находить решения социальных проблем, бизнес её репутацию испортить не сможет.

Пожалуй, в Великом Новгороде пример такой социально ориентированной НКО, умеющей зарабатывать деньги, есть. Я — о социально-оздоровительном центре «Родничок». На его базе ещё лет 15 назад было организовано что-то вроде хостела для приёма групп школьников, паломников. Один из востребованных проектов — «Инва-тур», туризм для инвалидов. В «Родничке» намеревались войти в областной реестр поставщиков социальных услуг, но, взвесив все «за» и «против», решили повременить.

— Уже собрали все документы, но выяснили, что там очень низкий тариф. Например, консультация психолога — меньше 60 рублей. При этом требуют вести строгую отчётность. И вместо того чтобы заниматься с детьми, надо будет бесконечно заполнять бумаги, — поделилась со мной директор центра Ольга АНДРЕЕВА.

К слову, в регионе — более 900 общественных организаций, и только две из них — в областном регистре. В общем-то, похвастаться нечем. Тем не менее депутат областной Думы, руководитель проекта «Бюро социального туризма» Надежда ПЕЛЬГЕМЯЙНЕН уверена, что общественники смогут предоставить услуги более качественные, чем государственные организации.

И привела пример. В Горицах, деревне Волотовского района, есть Музей сказки. Туда уже регулярно приезжают туристы. К их встрече готовится практически вся деревня, накрывают стол. Кто-то травы для чая заготавливает, кто-то прихватки и фартуки шьёт, кто-то капусту на пироги несёт. Нельзя сказать, что деревня много зарабатывает на туристах, но музей точно не убыточен.

Завершением ассамблеи стал тренинг по краудфандингу, по-русски выражаясь — добровольному объединению людьми финансовых и других ресурсов на некий проект. Было занимательно, но куратор из Москвы предупредил: не стоит думать, что как только человек научится выговаривать это английское словечко, деньги потекут рекой. В краудфандинге финансовую поддержку от народа получает в среднем один проект из трех.

____________________
*Краудфандинг — народное финансирование (от англ. сrowd — «толпа», funding — «финансирование»)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА