Геннадий РЯВКИН о проблемах сапожника, взявшегося за пироги
Спикер парламентской партии 15 марта публично обещал после выборов 2018 года, став президентом страны, расстреливать и вешать неугодных ему политиков. И кристаллизировался вопрос: не становимся ли мы свидетелями нарождающегося тренда?
Наш бесноватый блогер — условно Антиохий Дрищ — зовет к расправе над старыми мухоморами из числа журналистской братии уже третью неделю. Пока требует увольнять и оптимизировать. Но в свете думского прецедента, может, сразу расстреливать (в подвале Дома печати) или вешать на входе в телебашню на Большой Московской?
Не знаю, по велению сердца взъярился или его душевные порывы кто-то опять щедро финансирует по закрытым каналам, но Антиохий не унимается: областное телевидение нужно лишить унылости, бюджетные сайты — заставить зарабатывать самостоятельно, радио — заткнуть. «Новгородские ведомости» пусть работают втроем-вчетвером (считая главного редактора), чтоб жизнь мёдом не казалась. А то, понимаешь, жируют там восемь бездельников…
Впрочем, откуда Дрищу знать, сколько их там? Достаточно верить, что больше, чем нужно. А верится легко, ведь сам-то он ни дня в газете не работал, но знает, что подлинная журналистика — это когда поливаешь одних, находясь на содержании у других. Хотя по нашим временам можно даже и тех, кто платит.
Да-да, Антиохий ни разу нигде не признался, кем и как оплачивается его неумолимая честность и неистовая бескомпромиссность. Но для менеджмента сокрушаемого им сегодня медиа-холдинга — это не секрет. Именно из унылой кассы «нежизнеспособной структуры, которую создал Сергей Митин», Дрищ до недавнего времени ежемесячно получал 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей. И эта сумма превышает оклад (со всеми надбавками) главного редактора «НВ».
Если наш блогер знает и согласен, что рукописи не горят, должен предвидеть, что и платежные документы не горят тоже. Сжечь можно купленный в подземном переходе диплом о высшем образовании. Хотя мне кажется, что Дрищ после скандала на сей счет в одной не маленькой энергетической компании (где он подвизался до того, как мутировать в журналисты), вряд ли, сжёг фальшак. Все-таки определенные средства в эту «бумагу» пришлось инвестировать из своего кармана. Мне думается, что фейковый диплом где-то аккуратно закопан под снегопад в саду.
Конечно, «высшее образование — это лишь свидетельство о наборе знаний, которые в наше время человек может получить самостоятельно. Отсутствие высшего образования не означает отсутствия профессионализма, или таланта. Известны примеры, когда писатели с громкими именами не имели высшего образования». Очень хорошая теза для оправдания, если тема всплывёт. Дескать, признаю, высоко не образован, но мое громкое имя позволяет мне… А что было, то быльем поросло. Ошибки молодости, неудачный розыгрыш…
Но мы про платежки говорили. Неужели отказ в субсидировании гражданской активности сублимировался в агрессию против своего кормильца? Или за проплаченным диссидентством стояла некая таинственная фигура, заказывавшая — на казенный счет — Антиохию песни для ублажения собственного ego?
Даже гадать не хочется. Тем более, что в происходящем с Дрищом главное все-таки не деньги, а именно воинственное невежество и автофилия, вдруг выплеснувшиеся из него на публику. Ну, самопоклонение не такой уж смертный грех. Что в этом вообще плохого, если человек так сам себе нравится? Только экзерсисы подобные весьма утомительны и скучны для посторонних.
Антиохий, возможно, уже прошел точку невозврата, и никто не докажет ему теперь, что он — неуч, в лучшем случае — дилетант. Отсутствие высшего образования и прорехи в среднем очень сильно помогают безапелляционно судить о предметах и явлениях, в которых ты ни черта не смыслишь. Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни, и не испортят нам обедни злые происки врагов!
Дрищи, Пиш! То есть — пиши, Дрищ!