Пятница, 27 сентября 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Примите наш совет

В Новгороде озаботились размещением рекламы на нежилых объектах

В новгородской мэрии подписано постановление о создании Совета по рекламе, межведомственного совещательного органа. Чем будет заниматься Совет, не превратится ли он в бесполезную структуру и вообще? С этими вопросами «НВ» обратились к вице-спикеру Думы Великого Новгорода Константину ДЕМИДОВУ:

— Константин Дмитриевич, посвятите в историю появления Совета.

— При обсуждении порядка реализации федерального закона «О рекламе» мы столкнулись со спорным вопросом — размещение рекламных конструкций на жилых домах. Положение о порядке на декабрьском заседании городской думы приняли, выход нашли. Выше второго этажа на жилых домах рекламные конструкции находиться не могут. Но что делать с нежилыми зданиями? Торговыми центрами в первую очередь. У нас таких много. «Русь», «Волна», «Диез», «Феникс», «Барк»... Ограничивать размещение рекламы на них уровнем второго этажа, наверное, нерационально. Это специализированные помещения, предназначенные для торговли. И рекламы на них может быть больше.

— Но ведь такие здания тоже находятся в городе. В том числе в непосредственной близости от исторического центра.

— Верно! С этим противоречием мы и столкнулись. Унифицировать подходы к размещению рекламы на таких зданиях очень сложно — они разные по высоте, конфигурации, этажности... Значит, необходим индивидуальный подход к каждому. Так и появилась идея создать Совет по рекламе.

Для чего он нужен? Комитет архитектуры, получив от предпринимателя заявление на размещение рекламной конструкции и её эскиз, сначала направит документы на рассмотрение в Совет. Причем бизнесмен или фирма должны будут подготовить не только проект самой конструкции, но и эскиз архитектурно-рекламного облика фасада здания, чтобы можно было составить общее впечатление.

— Почему Совету отвели такую узкую нишу — только нежилые здания?

— Городское положение о реализации закона о рекламе жестко регламентирует правила размещения конструкций на жилых домах, включая ограничения по месту монтажа и типы конструкций. С задачей выдачи разрешений в таких случаях комитет архитектуры справится самостоятельно. С нежилыми зданиями — сложнее. Чиновникам нужна помощь.

— Но получается, что увешанные рекламой здания никуда не исчезнут.

— Вот Совет и должен решить, как они будут выглядеть. И не исказит ли новая конструкция их облик и окружающую среду. Скажем, захочет кто-нибудь разместить рекламу на верхних этажах торгового комплекса «Диез». Члены Совета должны будут оценить, соответствует ли новая рекламная конструкция уже размещённым, архитектуре здания и как она соотносится, например, с тем, что на другом берегу Волхова стоит кремль, жемчужина средневековой архитектуры.

Поэтому уже сейчас можно посоветовать тем предпринимателям, кто планирует разместить свою рекламу на фасаде торгового центра, перед этим согласовать проект с уже установленными рекламными конструкциями.

— Кто вошел в состав Совета?

— Дума делегировала четырех депутатов — Юрия Весельева, Алексея Старостина, Константина Хиврича и Алексея Чернова. В мэрии, насколько знаю, готовят распоряжение о своих представителях. Среди них, по моей информации, есть группа новгородских архитекторов. Как раз те люди, которые смогут дать экспертную оценку представленным эскизам.

Нам уже задают вопросы, почему в Совет не включили бизнесменов. Объясняю. Задача Совета — рассмотрение эскизов архитектурно-рекламного облика фасада и подготовка рекомендаций для комитета, а не разрешение спорных ситуаций между собственниками зданий и владельцами рекламных конструкций.

— Но Совет — всего лишь совещательный орган. Сможет ли он влиять на решения комитета?

— Формально можно рассуждать и так. Но фактически так никогда не происходит. Например, в мэрии есть градостроительный совет. Тоже консультативно-совещательный орган. Но мне неизвестны случаи, когда в администрации отклоняли его рекомендации и стояли на своём. Иначе в чем смысл создания таких советов? Если его члены увидят, что к ним не прислушиваются, они заявят об этом публично. Не думаю, что сотрудники комитета возьмут на себя смелость игнорировать мнение Совета по рекламе.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 25.09.2024 года

РЕКЛАМА