Информационная политика обрела свой контур. Объясняет Геннадий РЯВКИН, главный редактор газеты «Новгородские ведомости»
3 апреля временно исполняющий обязанности губернатора Андрей НИКИТИН подписал указ о создании комитета информационной политики Правительства Новгородской области. «В соответствии с положением о комитете в задачи нового органа входит планирование, разработка и реализация информационной политики на территории региона, — говорится в официальном сообщении, — информационное сопровождение деятельности губернатора и Правительства Новгородской области в средствах массовой информации, а также организация процесса их взаимодействия со средствами массовой информации».
Рутинная, кажется, операция, но почти полтора года новгородским СМИ практически не с кем было решать большие и не очень вопросы, неизбежно возникающие в процессе деятельности. Напомню, правительственный комитет по взаимодействию со СМИ был упразднён в конце декабря 2015 года. В структуре правительства остались только пресс-секретарь и куратор по СМИ, который охотно курировал единственную подведомственную структуру — ОГАУ «Агентство информационных коммуникаций».
Между тем если даже судить по первому пункту вмененных комитету задач: «Готовит и размещает в средствах массовой информации официальные сообщения о деятельности Губернатора Новгородской области, первых заместителей Губернатора Новгородской области, заместителей Губернатора Новгородской области, о мероприятиях, проводимых Правительством Новгородской области, деятельности Общественной палаты Новгородской области, Новгородской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений», то работы у комитета было предостаточно. Да и глава 3 Положения о комитете — о функциях и полномочиях — насчитывала 21 пункт. И вдруг все функции и полномочия повисли в воздухе.
Кто разрабатывает проекты областных нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к деятельности комитета (п. 3.2.4)? Никто, потому что комитета нет. Кто организует и осуществляет проведение встреч, брифингов, пресс-конференций, интервью губернатора (п. 3.1.5)? Пресс-секретарь? Но представьте, если пресс-секретарь сопровождает губернатора на выездной встрече, а на очереди — другая встреча, в Новгороде. Нужно разорваться. А на это не каждый секретарь пойдёт. Наконец, кто организует конкурсы среди журналистов (3.2.7)? Чего-чего?
Можно, конечно, всё пустить на самотек. Но журналисты — такие люди: если не пригласили на совещание, так не только не придут, но еще и обвинят в сокрытии информации, в покушении на свободу слова. Вот меня, например, уже больше года не приглашают на заседания правительства. Раньше звали, а потом решили, наверное, много будет знать, глядишь, скоро состарится. Последнее все равно произошло. А хорошо ли, если главному редактору чего-то недоговаривают? Нет, потому что он будет меньше знать. И от огорчения и зависти к коллегам состарится.
Новый председатель обновленного комитета Юлия СЛУЦКАЯ обещала, что взаимодействие ее подразделения со СМИ не будет силовым. Цивилизованные люди давно поняли, что конфронтации ни к чему продуктивному не приведут. Как говорил (не мне) известный американский юрист Джон А. Пирс, «компромисс — это искусство разделить пирог так, чтобы каждый полагал, что у него — самый большой кусок». А без компромисса движения вперед нет, что б ни говорили мне.
Председатель комитета настаивает: все мы — одна команда. И это она не про подведомственное ОГАУ «АИК» — не только про него, а про новгородское журналистское сообщество в целом. Мы — одна команда, хоть бы у многих разные взгляды на базовые ценности и природу конфликтных ситуаций. Но если все мы хотим жить лучше, работать в удовольствие и на благо общества, так оно и будет с командой All Stars. Как говорил один начальник: «Ты, Геннадий, не обязан меня любить, ты просто делай то, что положено». Вот... Теперь уже не смогу выдать этот афоризм за свой...
Кстати, первое, что сделала г-жа Слуцкая, вступив в должность: представила коллективу ОГАУ «АИК» нового директора — Сергея БОНДАРЕНКО, попросив — тем не менее — любить и жаловать. Период междувластия у нас закончился, начался период новой работы — без стоп-листов и сообразно своим убеждениям.
Дело в том, что Сергей Бондаренко — журналист. Это его modus vivendi (образ жизни). И мы пока не знаем, хорошо это или плохо, когда такое случилось с директором...