Про то, кто как обзывается и что из этого получается
По мнению Елены Ивановой — дамы, на которую не на шутку обиделся глава администрации Солецкого района Александр Котов, как джентльмен он должен был с нею поговорить. Потребовать извинений, в конце концов. А он сразу — в суд! Не по-мужски.
Из общения с Еленой Ивановой у меня сложилось впечатление, что сейчас она сожалеет о своей «эмоции». Мол, когда проторчишь час-другой под дождем, меняя колесо, проколотое на убитой дороге, не такое вылетит.
Общались мы недолго, ведь она полагает, что «все уже сказала». Главе — в Интернете, всем остальным — по телевизору. Однако Александр Котов не считает, что инцидент исчерпан. Он не намерен терпеть публичную клевету.
А клевета, как мог бы сказать недавно побывавший в Великом Новгороде известный юрист, депутат Госдумы Павел Крашенинников, — «это определенный вид психологического насилия, который зачастую воспринимается людьми гораздо хуже, чем физическое насилие».
Согласимся же. Прикинув на себя. Но «они», то есть власть, это не «мы»! Каков тон сообщений о конфликте? Читаешь, к примеру, что Иванова «посмела назвать его (Котова. — В.Д.) вполне печатными, но очень неприятными словами». Безумству храбрых поем мы песню?
Хорошо, а что делать главе? Представьте, он точно знает, что «не сидел» и «не хамил». Позиция главы понятна.
— Почему все говорят и пишут, что глава подал в суд на жительницу? — спрашивает он. — Я подал в суд как Александр Яковлевич Котов, которого моя оппонентка публично назвала вором по каким-то только ей известным данным на начало 2000 годов. Ни тогда, ни теперь я ничего не крал. У меня нет хором и дорогих машин, мне это никогда не было нужно. Я возглавляю район с прошлого года. У нас есть дороги, не ремонтировавшиеся с прошлого века. Это я виноват? Невозможно за восемь миллионов рублей в год сделать дороги в городе и в районе! Я не старик Хоттабыч, у меня нет волшебной бороды. И президент, когда был в Великом Новгороде, про дороги говорил. Но тенденция у части населения во всем винить местную власть — это ненормально, я считаю. Бюджет рассматривали — открытое собрание. Почти никто не пришел. Зачем вникать? Вот заклеймить — это по-нашему. Я не могу позволить, чтобы про меня ни с того ни с сего писали, что у меня должность купленная! Я здесь потому, что родился в Сольцах. И вернулся сюда работать.
Промолчи Котов — ага, правда глаза колет! Пошел в суд — кошмарит женщину. Трудно быть главой.
Елен Ивановых в Сольцах — немало. Вот другая, она руководит социальным учреждением:
— Как руководитель я тоже далеко не все могу выполнить из того, что нужно, чего хотелось бы. Я тоже воровка? Можно требовать, можно критиковать. Но по существу и по-человечески.
Александр Котов, как я понял, готов отказаться от материальных претензий к Елене Ивановой. 80 тысяч рублей реально — деньги. Хотя не миллион рублей, как в прошлом году требовал со своего земляка глава Балакова, что на Саратовщине. Мол, за «вора» ответишь. Житель так повеличал главу в обращении к президенту. Суд в иске отказал, сославшись на право россиян жаловаться на действия должностных лиц. После чего в одном из местных СМИ появилась публикация под заголовком «Суд разрешил жителю Балакова называть главу района «вором».
Не смешно.
Рисунок сarikatura.ru