Вторник, 16 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Круче, чем вече

Стратегические сессии с участием жителей области продолжаются. Об этом рассказывает Ольга ЛИХАНОВА, редактор газеты «Новгородские ведомости»

Основная задача — выявить проблемы, существующие в нашем регионе, и наметить пути их решения. Первая волна стратегических сессий накрыла Новгородскую область 27 марта. За несколько дней мероприятия прошли во всех районах. Озвучить предложения по развитию территории мог любой желающий. В этом-то и заключалась главная идея: всем вместе создать такие планы, которые устраивали бы не только власть, но и жителей региона. Внимательно выслушав всех, организаторы определили основные проблемы, требующие более глубокой проработки.

28 апреля стартовал новый этап стратегических сессий. Теперь каждая из них посвящена одному конкретному направлению работы. В частности, на первой, проходившей в областном центре в ДК им. Васильева, обсуждали темы ЖКХ, строительства и ремонта дорог, благоустройства территорий и так далее. Диалог начался с 10 утра. Учитывая, что день был рабочий, прийти наверняка смогли не все неравнодушные новгородцы, но все-таки в зале почти не осталось свободных мест. Врио губернатора области Андрей НИКИТИН, открывая беседу, сразу признал: ситуация в тех отраслях, о которых пойдет речь, мягко говоря, еще далека от идеала. Чтобы привести в порядок все дороги в регионе, нужно 17 млрд. рублей. Что касается коммунальной сферы, тут у граждан тоже есть все основания для недовольства. 50% воды — на грани нормативных требований, долги по газу — одни из самых больших в СЗФО.

— Денег вряд ли станет больше, — подчеркнул Андрей Никитин. — Работа по привлечению инвесторов, которую мы будем вести, конечно, улучшит ситуацию, но не сразу. Если сегодня инвестор примет решение прийти в регион, реальный эффект от его деятельности будет заметен в лучшем случае года через три. Вот почему нам важно выработать решения, как правильно тратить имеющиеся деньги.

В зависимости от личной заинтересованности представители сферы ЖКХ, дорожных хозяйств, главы районов и просто неравнодушные граждане разделились на группы. У каждой была своя тема для обсуждения. Например, первая занималась проблемами вывоза, хранения и переработки мусора. Вторая рассматривала все вопросы, связанные с газификацией районов, состоянием электросетей, поиском альтернативных источников энергии. Третьей достались водоснабжение, применение технологий по очистке воды. Четвертая обсуждала ремонт дорог, пятая — благоустройство территорий. Наконец, шестая группа носила название «Власть с человеческим лицом». Ей предстояло определиться, что могут делать общественные и волонтерские организации, не дожидаясь помощи чиновников. Был и другой вопрос: если контакт с властью все-таки необходим, как сделать его максимально удобным для граждан, как избавить людей от лишней бюрократии?

Разобравшись с темами, группы разошлись по разным помещениям и принялись за работу. Я заглянула туда, где обсуждали, наверное, самую больную проблему — дороги. Модератор начал с очевидного: задал вопрос о том, что мешает сделать их нормальными. После небольшой паузы был озвучен столь же очевидный ответ: «Денег не хватает». Стали разбираться. Выяснилось, что стоимость работ иной раз можно сократить без потери качества, но мешают действующие строительные нормы и правила. Они четко регламентируют все требования к материалам и технологии проведения ремонта. С этим можно попытаться что-то сделать. Правда, менять ситуацию нужно будет уже на федеральном уровне.

В группе, где обсуждали благоустройство, тем временем решали, с какой проблемы начать, и делились наболевшим. Говорили о брошенных домах, уродующих облик городов, о свалках в частном секторе, об обилии на улицах «визуального мусора» — рекламных щитов и баннеров. Все проблемы еле уместились на доске для записей. Между тем время для обсуждения было ограничено. Спустя пять с половиной часов группы вновь собрались вместе, чтобы озвучить свои предложения властям.

В частности, прозвучала мысль внести изменения в законодательство, чтобы все топливные акцизы полностью перечислялись в региональный дорожный фонд. Андрей Никитин ее поддержал, сообщив, что с такой просьбой он и другие губернаторы уже обратились к Владимиру Путину во время его недавнего визита в Великий Новгород. Нашлись и другие идеи, заслуживающие внимания. Все они были услышаны.
Добавлю: на следующий день состоялась сессия, посвященная бизнесу и предпринимательству. О ней мы подробно расскажем в следующем номере «НВ».

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 10.07.2024 года

РЕКЛАМА