В Великом Новгороде дорожную разметку наносят и на ямы тоже
Во время очередного рейда в рамках проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» эксперты регионального отделения Общероссийского Народного фронта обнаружили, что на некоторых улицах в областном центре дорожная разметка нанесена на дефектные участки асфальта. Тема — не новая. Во многих российских городах автомобилисты дивятся такому чуду.
— Сейчас сплошная линия на проезжей части улицы Никольской проведена прямо по ямам и трещинам, — говорит координатор проекта Ирина ЛЕБЕДЕВА. — В результате большинство водителей на этом участке вынуждены нарушать Правила дорожного движения, пытаясь объехать выбоины и не повредить свои автомобили. Ремонт дороги не сделан, и новая разметка на ней не имеет смысла. Получается, что деньги, которые выделены на обслуживание и содержание дорог, администрация Великого Новгорода тратит нецелесообразно. Сначала дороги нужно отремонтировать, а потом наносить на восстановленные участки разметку. В скором времени ямы и выбоины на дороге заделают, и разделительные линии придётся рисовать заново.
Как сообщили участники инспекции, по всем выявленным в ходе рейда замечаниям соответствующие обращения направлены в адрес местных властей, правоохранителей и контролирующих ведомств.
Но вот до всех ли они дошли? Для Георгия СЕРЕБРЯКОВА, специалиста муниципального бюджетного учреждения «Городское хозяйство», которое выступает заказчиком работ по нанесению разметки на дорогах областного центра, сообщение о том, что на Никольской разделительная полоса идёт и по ямам тоже, было открытием. Пообещал разобраться.
Муниципальный контракт на содержание городских дорог в 2017 году выиграло СМУ-57. Сама компания нанесением разметки не занимается — использует субподряд. Обычно договор на проведение «разметочных» работ подписывают с фирмой «Регул». Она единственная в регионе, по словам Серебрякова, оказывает такие услуги.
— Конечно, по правилам, прежде чем рисовать разметку, нужно было привести в порядок дорогу, — говорит Серебряков. — Мы проверим информацию о разметке на выбоинах и заставим подрядчика организовать ремонт дорожного полотна. После этого разметка должна быть нанесена заново в рамках гарантийных обязательств.
Остаётся надеяться, что требования мэрии будут выполнены, потому что нанесение разметки на дорогах влетает городскому бюджету в копеечку. В текущем году на эти работы в городе было выделено 17,7 млн. рублей. Дороги «размечали» в два этапа. Около 19,4 км разметки на новгородских улицах должно быть нанесено холодным пластиком — это более долговечный материал. Его гарантийный срок эксплуатации — 12 месяцев. Еще около 88,7 км линий наносят дорожной краской, которая в среднем держится три месяца. Кроме того, дорожные «художники» наносят на асфальт стрелки, а также буквы, цифры и символы, дублирующие дорожные знаки.
Фото регионального отделения ОНФ в Новгородской области