или История спорного метода заботы о горожанах
В феврале я традиционно выдыхаю: терминальная стадия зимы, увеличившийся световой день, да что там день. Солнце! Стало быть, перезимовали. А потом вновь вдыхаю полные лёгкие страха – над городом нависает угроза.
Эти великолепные монстры, празднично отражающие свет и подтекающие приветливыми ручейками, эти грандиозные чудовища, об обладании которыми мечтает всякий ребёнок, способный представить себя рыцарем на коне, да с эдакой шпагой.
Каждый раз, увидев на каком-нибудь козырьке мощное построение сосулек, я первым делом прикидываю – на сколько килограмм потянет всё это богатство. Прикинув, сжимаюсь в комок, ускоряю шаг, чуть ли не бегу подальше от опасного воинства.
И не хотела бы я видеть себя со стороны в этот момент: голова, подозреваю, втянута в плечи до невозможности, на лице скорбное выражение, как будто я уже попрощалась с этим светом, но в глазах надежда, что пронесёт и на этот раз. И пока, слава богу, проносит.
Конечно, мне на голову прилетало. Да и кому не прилетало? Но это были мелочи – так, для испуга, не более. Один раз увесистый ком слежавшегося снега плюхнулся в каких-нибудь полутора метрах от меня. Вот, пожалуй, и всё. Но и этого с лихвой хватило, чтобы на моём личном счету появилась оригинальная фобия. Я всерьёз боюсь сосулек.
Стоит ли после такого признания говорить, что о качестве и количестве сосулек в этом сезоне я могу распространяться часами. Могу наносить их на городскую карту, отмечая особенно причудливые красными крестиками. Урожайный на сосульки выдался февраль!
Но сегодня мне хочется повествовать о другом. Об объявлениях, которые красуются на стенах под намороженными глыбами и заботливо предупреждают: «Осторожно!» Или: «Будьте внимательны!» Или: «Берегитесь!», «Спасайте себя!», «Бегите отсюда», «На ближайшие пару месяцев забудьте эту дорогу» и так далее. Объявления часто выступают в тандеме с потрёпанными оборванными лентами, якобы способными кого-то остановить.
Итак, что мне, горожанке, делать со всей этой красотой? По идее, естественно, прислушиваться к доброму совету – отправляться на прогулку в поле. Но, если вдруг нужда заставила пройти по городу, как быть? Особенно учитывая, что в центре Новгорода и на прекрасной Торговой стороне процент скатных крыш, увешанных сосулистой бахромой, неприлично велик. Что, если путь, по которому заботливое объявление идти не рекомендует, единственно возможный путь? На что рассчитывают владельцы магазинов, вешающие на двери своих заведений призывы соблюдать осторожность? На то, что их будут обходить за тридевять земель?
Забавно, что в этой ситуации решение почистить крышу приходит последним. Ведь это слишком просто и слишком сложно одновременно. Куда интреснее, рискуя собственной жизнью, вешать красочные объявления и неутомимо предупреждать об опасности.
Остаётся сказать, что я ни раз наблюдала как игнорируют эти объявления новгородцы – о, бесстрашные люди! Сама же я несколько раз выходила на проезжие части - подальше от козырьков. Жестами объясняла водителям, почему меня не устраивает тротуар – не уверена, что они верно толковали все мои жесты.
Короче говоря, пока на дворе новгородская зима - нет покоя мятущейся душе.
Только и остаётся, что мечтать о жарком лете. Когда обшарпанные за сезон объявления о снеге на крышах рассматриваются исключительно как нелепое напоминание о скоротечности момента.
Наверное, именно поэтому отдирать записки никто не торопится - впереди всегда маячит зима.
Фото автора