Новгородский сегмент Твиттера пока дремлет
Использование СМИ, общественными организациями, учреждениями культуры дополнительных способов общения с аудиторией сегодня стало нормой. Прежде всего потому, что это удобно обеим сторонам процесса. Что ни говори, а присутствие чиновника или официального издания ВКонтакте... ...Фэйсбуке, Живом Журнале, Твиттере делает его более доступным и близким. Впрочем, что касается последнего, то, по мнению новгородской журналистки Ольги ЛАРИНОЙ, до конца оценить все прелести Твиттера новгородское интернет-сообщество пока не сумело.— Большинство СМИ, в том числе и федерального уровня, ограничиваются ретрансляцией заголовков новостной ленты с сайта на свои аккаунты в Твиттер, — рассказывает Ольга Ларина. — Этим уже никого не удивишь. Другое дело — формат «Дорогая редакция», созданный порталом Лента.Ру. Силу этого «изобретения» сложно переоценить. Ведь получать человеческие, живые комментарии к скучным официальным новостям гораздо интереснее. Благодаря этому популярность Твиттера Ленты.Ру возросла в разы. А между порталом и читателями завязалось что-то вроде «дружеских» отношений. Ведь что такое Твиттер? Это привычка постоянно получать информацию. Просто каждый общается на разных площадках, выбирая наиболее удобный для себя способ.
Сообщение в Твиттере может содержать не более 140 символов. С одной стороны, это ограничивает, с другой — дисциплинирует
В продолжение темы добавим, что буквально на этой неделе форматом «Дорогой редакции» воспользовался интернет-портал «Великий Новгород.Ру». Насколько хорошо справляются наши земляки с взваленной на себя ношей, пока что сказать сложно, но не похвалить их нельзя.
— На самом деле, несерьёзное комментирование серьёзных новостей — это особое искусство, и заниматься им должны отдельные люди, во всяком случае, на Ленте.Ру это происходит именно так. В Новгороде, конечно, новостная картина гораздо беднее федеральной, так что особый штат для весёлых комментариев новостей в Твиттере у нас появится вряд ли, — прогнозирует журналист.
Так или иначе, по мнению профессионалов, на сегодняшний день забрасывать Твиттер-аккаунты — это как минимум недальновидно. «Большую часть информации я получаю в Твиттере. К примеру, о том, что Дмитрий Медведев пришёл в Фэйсбук, узнала именно там, хотя присутствую и в Фэйсбуке», — рассказывает Ларина.
Вспомнить публичных новгородцев, активно пользующихся Твиттером, не так просто: разве что первый заместитель губернатора Новгородской области Александр Габитов. Формально сообщество новгородских твиттерян насчитывает около 500 человек, «живых аккаунтов» раза в два меньше.
Что касается заметных событий в жизни новгородского Интернета в целом, то среди них можно назвать появление в сети областного Музея-заповедника: теперь он присутствует в ЖЖ и ВКонтакте. Даже более активно, чем собственным сайтом, занимается сетью ВКонтакте Новгородское областное телевидение. Есть они и в Твиттере, впрочем, в зачаточном состоянии. Излюбленное место общения театра драмы имени Достоевского — ЖЖ и Фэйсбук. А вот звание абсолютного рекордсмена по количеству освоенных «территорий» можно отдать театру «Малый». Ориентируясь на многочисленных зарубежных партнёров, «Малый» присутствует во всех популярных русских и зарубежных соцсетях, включая Google+.
Мария КЛАПАТНЮК