Понедельник, 20 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГО

КРУПИЦЫ ПРОШЛОГОВ церковь Успения Богородицы на Волотовом поле вернулись фрески XIV века


Как пояснили корреспонденту «НВ» в научно-реставрационной мастерской «Фреска», это были экспериментальные работы по отработке методики возвращения в храм живописи XIV века, собранной в композиции из множества разрозненных фрагментов.
Совместная работа новгородских реставраторов и их коллег из Германии дала результат. Под хорами церкви на стенах уже смонтированы изображение мученика Прокопия и орнамент, а также композиция «Две мученицы» с западной стороны притвора.


Напомним, церковь Успения на Волотовом поле, возведённая под Новгородом в 1352 году, уже в первые месяцы Великой Отечественной войны была почти полностью разрушена. Храм находился как раз на переднем крае линии обороны. Фрески общей площадью около трехсот квадратных метров обрушились, а от самого здания церкви остались развалины.
Воссоздание памятника архитектуры началось лишь в 2001 году, когда между Минкультуры России и Германии было подписано соглашение об оказании безвозмездной помощи в восстановлении церкви на Волотовом поле и реставрации её фресок.


— Однако работы по восстановлению фресок мы начали ещё в 1993 году, — говорит директор ООО «Научно-реставрационная мастерская «Фреска» Тамара АНИСИМОВА. — В церкви Успения уникальная средневековая монументальная живопись, на которой можно было бы смело учиться художникам.


Изначально на стенах церкви находилось 195 живописных композиций, и сейчас в работе у реставраторов находятся порядка половины из них. На сегодняшний день из них довольно полно собираются фрески западной части церкви «Вход в Иерусалим», «Воскрешение Лазаря», «Преображение», а также живописные композиции, располагавшиеся в алтаре и притворе. Часть из них и была монтирована на стены храма.


— При работе в церкви мы использовали наиболее естественный способ монтировки, — говорит Тамара Анисимова, — это когда фреска, укрепленная на основе, накладывается на стену, и в пространство между ней и живописью заливается известь. Кстати, подобным образом в прошлом году уже был смонтирован на южной стене диаконника фрагмент росписи.
 
Надежда ВЫЛЕГЖАНИНА
Николай БАРАНОВСКИЙ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

А.К. Крылов. «Новгород. 1944». 1977 год.

Русская тема Александра Крылова

У картины, посвящённой освобождению Новгорода, дорога домой оказалась длиною в полвека

15.05.2024 | Культура

Важно научиться преодолевать горе вместе — в семье. Это главная тема нового спектакля.

Зима, когда я вырос

Так называется премьера новгородского театра «Малый», которая 23 мая закроет очередной, 34-й, творческий сезон

15.05.2024 | Культура

«Никитские чтения» прошли в оффлайн и онлайн форматах, объединив более 100 учёных.

Был ли Рюрик викингом?

В Великом Новгороде прошли православные «Никитские чтения»

15.05.2024 | Культура

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 15.05.2024 года