Пятница, 26 апреля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Иное прочтение

Московские художники-монументалисты представили выставку «Икона после иконы»

Работ немного. Но они органично вписались в пространство церкви Параскевы Пятницы на Ярославовом Дворище — не отвлекают посетителей от памятника XIII века, а дополняют, позволяют поразмышлять, какие убранство, иконы, фрески могла бы иметь церковь, не будь она разрушена в годы Великой Отечественной войны (отреставрирована в 50-х годах по проекту Григория Штендера. — Прим. авт.).

Антон БЕЛИКОВ, организатор выставки, — кандидат философских наук, специализирующийся на византийской эстетике, убежден, что в наше время художники не должны лишь автоматически копировать древние образцы, а творчески их перерабатывать:

— На дворе — XXI столетие. Хорош был XIV век, но он прошел. Эпоха Рублева была прекрасна, но она осталась в прошлом. Мы живем здесь и сейчас. Я люблю свою Родину, но не хожу же в лаптях по асфальту из любви к ней. Древние художники мыслили столетиями. И их фрески и иконы писались в расчете на длительность существования. Мы же сегодня живем быстро, сиюминутно. И задача наших работ — оторвать человека от его гаджета, пусть ненадолго, но вернуть в реальность, которая не менее увлекательна, чем виртуальность.

Как говорят эксперты Новгородского музея-заповедника, объектом показа которого и является церковь Параскевы Пятницы, авторы выставки видят церковное искусство частью современного артмира. Но при этом создают образы в художественных традициях, идущих от ранней Церкви.

И экспериментируют с традиционными и новыми техниками. Так, иконописец Евгения КОЛЕСНИКОВА применяет энкаустику — пишет красками в расплавленном виде и использует воск в качестве связующего вещества. По ее мнению, к иконе не стоит относиться как к чему-то неприкасаемому, она должна стать творческой единицей с новым прочтением священных текстов.

В нишах церкви расставлены небольшие по размеру фрески на сырой штукатурке и мозаичные работы.

— Люблю бывать в Новгороде. Вот в очередной раз с семьей приехали. Церковь Параскевы Пятницы отличается по архитектурному стилю от других сооружений на Ярославовом Дворище. И выставка здесь — к месту, — поделился впечатлениями турист из Санкт-Петербурга Олег КРАВЧЕНКО. — Иконы в темных нишах правильно подсвечены и потому сразу приковывают внимание. Подойдя ближе, был удивлен тем, что они выложены из мозаики. Браво художникам!

Остается добавить, что работать выставка «Икона после иконы» будет до 24 июля. А затем отправится в Санкт-Петербург, Владимир, Суздаль и Ростов Великий.

Фото из архива НГОМЗ

РЕКЛАМА

Еще статьи

Во время «Библионочи» читатели познакомились с редкими изданиями, которые хранятся в Любытине.

Не только чтобы книги читать

Библионочь в Любытине прошла в новом выставочном зале

24.04.2024 | Культура

Не заметить желанный стул в каждой новой локации сложно.

Здесь был стул

Новгородцы взялись за поиски 12 стульев из гарнитура мадам Петуховой

17.04.2024 | Культура

На концерте ко дню рождения Сергея Рахманинова прозвучали его произведения.

Здесь хорошо!

Культурно-просветительская программа архитектурно-паркового ансамбля музея-усадьбы С.В. Рахманинова «Онег» стартовала в ...

03.04.2024 | Культура

В 1922 году Аполлинарий Васнецов издал серию автолитографий «Древняя Москва».

Неизвестная столица

Видами древней Москвы в исполнении Аполлинария Васнецова можно полюбоваться на выставке в Новгородском кремле

03.04.2024 | Культура

Музыкальную комедию по мотивам повести Александра Пушкина «Барышня-крестьянка» театр драмы имени Достоевского покажет на сцене Новгородской филармонии 23 марта.

Нас возвышающий обман

Накануне Дня театра, который празднуется 27 марта, зрителям представят новгородскую версию пушкинской «Барышни-крестьянки»

20.03.2024 | Культура

На выставке Сании Слюсаревской представлены две чердачные картины: одна, как она объяснила, про внутренний диалог, вторая — про места, которые она считает своим домом.

«Полезем вместе на чердак»

Художник Сания Слюсаревская никогда не продумывает сюжеты картин заранее, они всегда рождаются в процессе работы.

20.03.2024 | Культура