Воскресенье, 05 мая 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

72 года за рулём

{thumbimage 150px 1}«Волга» ветерана Великой Отечественной войны и сейчас в любую минуту готова к бою

Для того чтобы даже коротко коснуться всех славных событий в жизни ветерана войны Александра Петровича ПОПОВА, понадобится немало времени. Один из трёх кавалеров ордена Александра Невского в Великом Новгороде, выпускник танкового училища, освобождавший Кубань и Крым, участник боёв за Польшу и наконец свидетель окончания войны уже в Германии. Его 85-й танковый полк при штурме Севастополя первым вошел в город, за что получил звание Севастопольского, а «тридцать-четверка» Александра Петровича, на которой он освобождал город, стоит сейчас на постаменте на Зеленой горке в Севастополе.

Машину надо знать и любить

Всего за рулём наш герой провёл 72 года, и сейчас Александр Петрович также полон сил и энергии и всегда готов сесть в кресло водителя, как и много лет назад.

- За руль я сел сразу после 10 класса, в 1939 году, участвовал в армейских спартакиадах, был и на Второй спартакиаде народов СССР, в ГДР представлял группу советских войск, - перечисляет наш собеседник, - в молодости ездил на соревнования мотоциклистов и даже заработал разряд по мотоспорту.

Впрочем, уже с 1950-х Александр Попов пересел на добротный советский «Москвич» и всей душой влюбился в дорожную романтику. Позже в его гараже квартировали «Победа», «Волга» «Газ-21» и «Волга» «Газ-24». Кстати, последняя, приобретенная ещё в 1982 году, и по сей день ждёт своего хозяина в гараже. «Старенькая уже, конечно, но ухоженная и в рабочем состоянии. Она готова в любую минуту доставить меня в пункт назначения», - уверяет Александр Петрович.

В сказанное охотно верится. В специальные мастерские за помощью по ремонту авто Александр Петрович никогда не обращался, всё, что нужно, ветеран может сделать и сам. «Раз имеешь машину, то её нужно знать и любить. Она - та же лошадь, будет служить верой и правдой, если за ней хорошо ухаживать», - уверен Попов. Да и с водительскими правами у автолюбителя всё в порядке. Кроме того, с хозяйского разрешения машину время от времени берёт покататься сын Александра Петровича.

Сам Александр Попов в последнее время путешествует за рулем всё же реже, чем раньше. И виной тому не проблемы со здоровьем или усталость, а сомнительная культура вождения на сегодняшних дорогах, а если говорить точнее, её полное отсутствие.

- За всю жизнь я ни разу не попал ни в какое дорожно-транспортное происшествие, - рассказывает ветеран. - Единственный раз в молодости прикорнул за рулём и немножко стесал придорожный столбик. Ну да это со всеми случается, а чтобы с кем-то столкнуться - не бывало такого... А сейчас молодёжь понабирала себе машин и ездит ужасно, просто варварски, большинство понятия не имеют, что такое культура вождения.

Такое вот нелестное замечание.

Игрушки для ветерана

Что же касается предпочтений в выборе авто, то, раз оценив удобства «Волги-24», наш герой остался верен ей навсегда.

- В молодости сидел за рулём Opel Kadett. Правда потом, после окончания войны, немецкий завод, выпускающий данные авто, был перенесён на территорию России и стал производить «Москвич-401». Можно считать, что это почти одно и то же.

Между делом выяснилось, что «Москвичи» и «Опели» для нашего героя - игрушки. Оно и понятно, если сам Александр Петрович носит гордое звание «мастера вождения танка»: оказывается, были в войну и такие...

Кстати, отдавая пальму первенства старым добрым отечественным авто, состоянием родных дорог наш собеседник, мягко говоря, недоволен:

- И качество, и сама система дорог никогда не соответствовали западным аналогам. Есть одна трасса Москва - Санкт-Петербург, да и та вся в ямах, всего с двумя полосами. Вот на автобаны Германии ещё во время войны приземлялись целые авиадивизии. Представляете, если бы это нужно было сделать у нас?

Остаётся добавить, что даже такие дороги не помешали Александру Попову исколесить чуть ли не всю страну: своим ходом он вернулся из Германии в Россию, исколесил Кавказский хребет, Закарпатье, Украину, доехал до Иркутска.

- Сейчас, конечно, езжу уже реже, в основном на огород в Трубичино, но сноровку всё равно не теряю, - уверяет наш герой.

  Мария КЛАПАТНЮК

РЕКЛАМА

Еще статьи

Использование беспилотников в сельском хозяйстве — это уже не планы на будущее, а реальное настоящее. Стоп-кадр из видео министерства сельского хозяйства Новгородской области

Коптер vs трактор

В Новгородской области сельское хозяйство берёт на вооружение беспилотники

24.04.2024 | Экономика

Психология бизнеса

Деловая поездка делегации Новгородской области в ряд государств продемонстрировала перспективы для развития компаний региона

03.04.2024 | Экономика

Садовая голубика может быть настоящим гигантом. Некоторые её сорта достигают высоты 1,5–3 м.

Универсальная ягода

Денис Малышев мечтает сделать голубику популярной на Новгородчине

27.03.2024 | Экономика

В прошлом году Оксана Лукконен успешно выступила в конкурсе «Мама-предприниматель».

Таланты из детства

Новгородка Оксана Лукконен создаёт общительные ростовые куклы

20.03.2024 | Экономика

Дмитрий Патрушев вместе с Андреем Никитиным встретились с фермером из Новгородского района Денисом Павлюком

Деньги для села

Более 550 млн рублей федеральных средств направят на развитие сельскохозяйственной отрасли Новгородчины в этом году.

13.03.2024 | Экономика

Наталья Лосева стала одним из победителей новгородской премии-конкурса «Бизнес-летопись».

Попали в летопись

В Великом Новгороде наградили предпринимателей, добившихся успехов в реализации своих идей

06.03.2024 | Экономика