Четверг, 23 января 2025

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Редакция

Нащупать жилку

Заниматься бизнесом мечтают многие, но могут далеко не все. Почему же так происходит и от чего зависит успех в делах?
Сергей ВАСИЛЬЕВ, доцент кафедры управления и делового администрирования НовГУ, рассказывает, что несколько лет назад наш университет совместно с вузами Германии, Латвии и острова Готланд провел исследование развития частного бизнеса европейских городов и Великого Новгорода. В результате ученые пришли к выводу, что хотя частное предпринимательство Новгородской области не так сильно развито, как в европейских городах, но в то же время мало чем уступает Риге, где рынок всегда развивался более интенсивно.
— Однако новгородцам не хватает так называемого предпринимательского духа, — считает Сергей Васильев. — В советский период частный бизнес всячески подавлялся государством, его развитие началось только в 90-х годах. И многие люди по разным причинам опасаются заниматься этим видом деятельности. Прежде всего они боятся рисковать, ведь поддержка начинающим предпринимателям оказывается далеко не всегда, а жестокая конкурентная борьба в российском бизнесе порой выходит за рамки закона.
Как показало исследование, компетенция и уровень образования предпринимателя мало влияют на уровень его дохода. Недаром бытует мнение, что успешными бизнесменами часто становятся бывшие двоечники. Очевидно, что удача в делах сопутствует тому, кто не боится рисковать и имеет так называемую предпринимательскую жилку.
По мнению Елены ГЕРАСИМЧУК, индивидуального предпринимателя, главной причиной чувства незащищенности в деловом мире является отсутствие в Новгородской области грамотной информационной политики для начинающих предпринимателей. Вот вопросы, на которые предприниматели постоянно ищут ответы: существуют ли какие-либо курсы по обучению молодых предпринимателей, предоставляются ли скидки на аренду помещения и так далее.
И хотя российские СМИ предоставляют много сведений о развитии частного бизнеса, они в основном носят негативный, пугающий характер. А вот позитивная информация об этой сфере деятельности, к сожалению, публикуется редко. Отсюда и возникают страх и неуверенность в своих силах.
— Другая проблема для молодых предпринимателей Новгородской области — недостаточная поддержка со стороны региональных органов власти. Мы вынуждены вести дела на тех же основаниях, что и развитые компании. А это нелегко, ведь аренда помещения, кредит в банке, реклама стоят очень дорого. И хотелось бы, чтобы молодым предпринимателям предоставили некоторые скидки, чтобы дать им возможность твердо стать на ноги, — говорит Елена Герасимчук.
 
Светлана ГОРИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Подводя итоги 2024 года, губернатор Андрей Никитин сообщил, что Новгородская область улучшила свои позиции в национальном рейтинге инвестиционной привлекательности и заняла четвёртое место.

Алюминиевый порошок, светодиоды и новая гостиница

На инвестсовете области обсудили проекты по строительству двух заводов, одного отеля и модернизации мебельного производства

15.01.2025 | Экономика

Инфографика Ирины ДЕНИСЕНКО

Все средства хороши

Бюджет Новгородской области на ближайшую трёхлетку сохранил социальную направленность

18.12.2024 | Экономика

Инвестиционная привлекательность — это новые рабочие места, улучшение качества жизни.

«Зачем я здесь?»

Как новгородской глубинке привлечь инвестиции

11.12.2024 | Экономика

Маркирование сельхозживотных проводят даже в небольших хозяйствах.

Коровке — по бирочке, лошадке — по микрочипу

В Новгородской области на платформе «Хорриот» промаркировано более 90% сельскохозяйственных животных

11.12.2024 | Экономика

На встрече в Исфахане новгородская делегация обсудила с иранской стороной перспективы сотрудничества в области науки и образования.

От пломбира до машиностроения

Новгородские компании находят бизнес-партнёров в Китае и Иране

04.12.2024 | Экономика

Экономика ищет баланс

Задача Центробанка — привести спрос и предложение к равновесию

04.12.2024 | Экономика

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 22.01.2025 года

РЕКЛАМА