Новгородка Марина Бушкова после организации своей свадьбы открыла бизнес по проведению праздников
Окончив школу в 2012 году, Марина БУШКОВА поступила в Институт экономики НовГУ, выбрала специальность «финансы и кредит». После вуза трудоустроилась в один из банков Великого Новгорода, потом стала менеджером по работе с юридическими лицами в кофейне. А дальше в её карьере были должности и на горнолыжном курорте очень крупной компании недалеко от Сочи, и в новгородском минздраве, и в управлении автомобильных дорог в Вологде.
В том, что за шесть лет она поменяла несколько мест работы, Марина ничего предосудительного не видит. Напротив, считает, что именно знания и навыки, которые она получила в разных городах, на предприятиях и в учреждениях, позволили ей состояться в деле по организации свадебных торжеств и праздничных мероприятий.
Девушка вернулась в родной город, который считает уютным и комфортным для проживания, и начала здесь строить свой бизнес. Подкованность в решении экономических и управленческих вопросов помогли Марине реализоваться в этой сфере. Впрочем, без романтической истории не обошлось.
— Я сама организовала свою свадьбу. И мне так понравился процесс, что пришла идея: а почему бы на этом не зарабатывать? Сейчас бизнес, помимо дохода, приносит мне и внутреннее удовлетворение, — поделилась Марина. — Праздники — это не только веселье, программа развлечений, но и чёткий системный подход. Нужно следовать заранее составленному плану, укладываться в обозначенное время, уметь формировать команду.
Марина прошла обучение по организации мероприятий, регулярно встречается с коллегами-единомышленниками из разных городов страны, где они обсуждают последние тенденции в индустрии проведения праздников. Но не для того, чтобы их копировать, а чтобы на их основе создавать своё.
— Я оформила статус самозанятого, чтобы легально вести бизнес. Участвовала в программе наставничества для самозанятых «Самолёт», где получила опыт выступления перед большой аудиторией, познакомилась с экспертами из разных областей предпринимательской деятельности, разобралась с некоторыми вопросами по налогообложению, — рассказала Марина.
По её словам, бизнес по организации мероприятий набирает обороты. Всё меньше люди хотят тратить на это время и силы, поэтому они обращаются к тем, кто возьмёт на себя все заботы и хлопоты, связанные с составлением сметы, привлечением фотографов, видеографов, ведущих и так далее. Спрос на услуги организаторов будет постоянным, поскольку свадьбы, юбилеи, корпоративы отмечаются регулярно. Среди клиентов Бушковой есть и жители Москвы и Санкт-Петербурга, к которым она выезжает, чтобы сделать их торжество запоминающимся.
Марина Бушкова призналась, что трудозатраты на то, чтобы устроить детский праздник, свадьбу или вечеринку для компании, в принципе, везде одинаковы. Всё зависит от бюджета мероприятия — как правило, чем он больше, тем больше будет у заказчиков пожеланий.
— Я рекомендую начинать подготовку к свадебному торжеству за полгода, — советует Марина. — С каждым годом увеличивается число молодых пар, которые планируют бракосочетание. И если нет достаточного количества времени на организацию, то желаемые банкетные залы и свадебные специалисты могут быть уже кем-то забронированы. У меня был опыт, когда в августе за две недели нужно было сделать свадьбу. Всё получилось, но в этом была большая доля везения.
В настоящее время Марина рассматривает возможность перейти на следующую ступень в предпринимательстве — зарегистрироваться как ИП, чтобы открыть агентство и набрать сотрудников.
— В предпринимательстве, в отличие от работы по найму, нужно быть включённым 24 на 7, справляться с многозадачностью, постоянно быть на связи с клиентами и заказчиками. Это только на первый взгляд кажется, что сам себе начальник. Чтобы всё успеть, нужны чёткий график, соблюдение тайминга.
39 145 самозанятых зарегистрированы в регионе. Больше всего плательщиков налога на профессиональный доход — в Великом Новгороде, Новгородском, Боровичском и Старорусском районах. Как сообщили в министерстве инвестиционной политики области, чаще всего самозанятые занимаются строительством, пассажирскими и грузовыми перевозками, маркетингом и рекламой, реализуют продукцию собственного производства, оказывают различные услуги.