Компания ожидает, что эта услуга будет востребована, особенно среди молодежи и активных интернет-пользователей.
Интернет-магазины есть на сайтах у всех страховщиков. Отличительная особенность инет-магазина «Уралсиба» в том, что заявка от клиента приходит непосредственно в новгородский филиал. У других она сначала поступает в главный офис, а потом спускается в регион.
Собственно, страховой интернет-магазин похож на любой другой магазин в сети. Здесь также представлены продукты — в нашем случае страховые программы, кроме этого, в таком магазине есть калькуляторы. То есть клиент сам может рассчитать, сколько ему будет стоить та или иная страховка.
В перспективе
— Это современный метод продажи страховых услуг, — говорит Светлана ПЕТРОВА, и.о. директора новгородского филиала «ВСК». Все страховщики уделяют этому большое значение. В нашем филиале через Интернет продается около 25 полисов автострахования в месяц, сегодня мы наблюдаем тенденцию приобретения полисов ДМС через сеть. Также мы обратили внимание, что некоторые виды корпоративного страхования покупаются в интернет-магазине.
По словам Романа ВОРОБЬЕВА, заместителя директора новгородского филиала страховой компании «РОСГОССТРАХ», через Интернет покупают в основном страховку авто, стандартной квартиры или дома, от несчастных случаев и болезней. Но если в доме висит картина Рембрандта или имеется коллекция оружия, то это уже не сетевая продажа — здесь нужен осмотр агентом или менеджером, да и сам клиент заинтересован в том, чтобы его ценности были осмотрены и занесены в опись.
Также не покупается по Интернету страхование жизни и другие продукты, которые требуют непосредственного общения клиента со специалистом в целях максимально полного учета его интересов.
— Единственный минус сетевых продаж — то, что клиент все равно должен увидеться с агентом или менеджером, так как на документе нужны две «живых» подписи — клиента и сотрудника. К сожалению, из-за того, что нет защищенного законом и по факту права электронной подписи, по Интернету мы не можем прислать полис, — комментирует Роман Викторович.
В «Ресо-гарантии» корреспонденту «НВ» также отметили, что считают интернет-магазин интересной площадкой для продаж.
— Не нужно искать клиентов, тратить деньги на рекламу — человек сам идет в компанию. Определенным стимулом для него является то, что, покупая в интернет-магазине страховку, он может сэкономить от 5 до 10%, — говорит Лидия КОШЕЛЕВА, заместитель директора новгородского филиала страхового общества «Ресо-гарантия».