— Елена Исааковна, в этом месяце школа впервые смогла проводить амбулаторное обследование маленьких пациентов с ожирением. Но существует она уже десять лет. С чего всё начиналось?
— Школа была открыта в 2000 году на базе областной клинической больницы. Дети в возрасте от 7 до 17 лет маленькими группами по 2—4 человека госпитализировались в стационар на 7—10 дней, где проходили комплексное обследование и обучение, которое мотивировало ребёнка вести правильный, здоровый образ жизни.
— Александра Болеславовна, именно вы проводите консультации и работаете с маленькими пациентами и их родителями. В чём именно заключается методика лечения?
— Занятия включают в себя теоретические вопросы, касающиеся причин возникновения ожирения, роли питательных веществ, обмена веществ в организме. На наших «уроках» обсуждаем также принципы рационального питания, физической активности. Проводим психокоррекцию, в рамках которой организуем тренинг родителям. Анализируем пищевое поведение пациента. Предлагаем ребёнку вести дневник самоконтроля: в специальной форме он фиксирует своё самочувствие, настроение, предпочтения в пище, двигательную активность. Отдельно на занятиях рассматриваются возможные осложнения ожирения. Ведь очевидно, что этот недуг является маркером для будущего развития гипертонии, ишемической болезни, склероза, рака.
— Подозреваю, что сами родители бывают мало осведомлены о последствиях заболевания?
— Как показало проведённое нами анкетирование, в 92 процентах случаев сами родители страдали ожирением и оттого полагали, что состояние ребёнка естественно. Поэтому перечисленные вопросы на занятиях обсуждаются не только с детьми, но и с их родителями. Это принцип нашей методики. Если у ребёнка ожирение, все в семье должны принимать активное участие в его выздоровлении. Мы объясняем мамам и папам, что в дальнейшем они должны сами ориентировать ребёнка, уже без доктора, Конечно, если возникнут трудности, специалисты нашей школы окажут поддержку.
— Елена Исааковна, как оценивается эффективность вашей программы?
— После основного курса лечения ребёнок наблюдается в динамике, его состояние здоровья оценивается через 3, 6, 9 и 12 месяцев. Примерно у 86 процентов детей отмечен положительный долгосрочный терапевтический эффект.