Удастся ли направить новгородцев на путь истинный?
Недавно мэрия объявила о своем твердом намерении построить наземный регулируемый переход через железную дорогу. Причем в этом году, ориентировочно в октябре.
«НВ» уже сообщали («Лучше так, чем никак», 7 августа), что местом строительства выбрано направление от улицы Боткина. Между тем имеющаяся там народная тропа — лишь одна из многих, самая близкая к железнодорожному вокзалу, где есть подземный переход. И, напротив, — самая дальняя от Григоровского виадука, под и рядом с которым традиционно весьма оживленная ходьба. Напомним, именно там нынешним летом и произошел трагический случай, когда погибла студентка, и что именно это направление, по мнению участников общественного проекта «Новый город», следовало бы взять за основу для обустройства перехода.
Правда, если волонтеры внимательно исследовали бы и другие места, где пешеходы пересекают железнодорожные пути, наверняка статистика также была бы убедительной. Ходят у нас везде: и через, и вдоль, и по путям. Нам не помеха и маневровый состав: кто помоложе, легко пролезет под вагоном.
В разгар дня корреспондент «НВ» потратил час времени, наблюдая за ходоками и разговаривая с ними. Естественно, каждый считал, что переход должен быть там, где он сам ходит. Поэтому чем ближе к вокзалу, тем одобрительнее реакция на инициативу городских властей.
— Все правильно, здесь больше всего народу ходит, — уверял меня Игорь Насухин. — Да вы сами посмотрите.
Сам я вообще-то, бывает, выхожу в Западный район возле улицы Менделеева и привык думать, что тут — главная дорога.
— Нет-нет, — протестовал Игорь, — она там, где мы ходим.
Чем ближе к виадуку, тем больше сомнений, а то и недовольства.
Наталья Константиновна:
— Ну и что нам один переход? Люди как ходили, так и будут ходить там, где им удобно. А если и поставят забор, то его быстро сломают. Лучше бы улицу Космонавтов в порядок привели, гляньте, какой там пейзаж. Ужас!
Улица улицей, а вот территория напротив нее, примыкающая к железной дороге, это — полная стыдоба. Заросшая болотина, свалка на свалке.
Кстати, председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов администрации Великого Новгорода Евгений ЖИЛИН пояснил «НВ», что это «нехорошее место» обязательно будет вычищено и облагорожено. Ремонт и расширение улицы Космонавтов также предусмотрен. Точного срока, когда в этом районе все замечательно преобразится, еще нет. Но есть надежда, что он — не космический.
Ну а насчет перехода через пути Евгений Алексеевич вновь подтвердил, что иной вариант, кроме того, который мэрия доводила ранее до сведения горожан, не рассматривается:
— Возле НовГУ строительство невозможно, поскольку это противоречит техническим регламентам РЖД. Сам по себе виадук — уже переход. Выбрать участок где-нибудь посредине между виадуком и вокзалом мы тоже не можем: РЖД категорически против исходя из фактической схемы путей.
Понятно, что это ограничение обусловлено тем, что речь идет лишь о наземном переходе. Светофор, бетонные плиты, ограждение — все стоит денег. Но не тех, какие пришлось бы потратить на пешеходный виадук. Городской бюджет — не резиновый. Да и сами мы снуем по путям примерно из тех же меркантильных соображений. Кроме того, что «так удобнее», люди обычно говорят еще, что «так дешевле» — экономия на общественном транспорте то бишь. Впрочем, не исключено, что придется произвести переоценку ценностей, ведь участок вблизи виадука железнодорожники, вроде, собираются огородить. Вряд ли это неожиданное препятствие враз приучит всех к культуре и безопасности. С тем же успехом можно на всем протяжении путей в городе возвести забор. Желательно из бетона и высотой хотя бы два с половиной метра. Если, конечно, нет других идей, как решить наболевший пешеходный вопрос. Если есть, хотим знать.
Фото автора