Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Право на звонок

Что нужно, чтобы больной при новом порядке не остался без медицинской помощи

Новые правила работы «скорой помощи» начнут действовать с 1 января. И тут, как в анекдотах про новости. Одна, вроде бы, хорошая, зато вторая вряд ли вызовет чувство позитива. Начну с первой.

1 + 03
Со следующего года начнёт действовать единый номер вызова «скорой» — 103. Его можно будет набрать как с сотовых, так и со стационарных телефонов. Удобно. Родные 03 сохранят на некоторое время, чтобы население окончательно привыкло к трёхзначному номеру.

— А потом останутся только 103 и 112, номер, координирующий работу всех экстренных служб, — комментирует главврач новгородской Станции скорой медицинской помощи Андрей ФЁДОРОВ. — Предпочтительнее, если «скорая» будет вызываться по 103, в этом случае медики смогут получить более полную информацию о пострадавшем, чтобы отправить бригаду нужного профиля. Вызов бесплатный, осуществить его можно будет и при нулевом балансе на телефоне.

Кроме того, вызов «скорой помощи» можно будет сделать с помощью SMS-сообщений. Предполагается, что подобная услуга окажется востребованной слабослышащими людьми.

Готовы ли сами операторы сотовой связи к предстоящим изменениям? Андрей Фёдоров рассказал, что некоторые из них его проинформировали, что соответствующий приказ из Минкомсвязи к ним ещё не поступал. Но будем надеяться на лучшее: время еще есть.

Единый номер уберёт нынешнее разночтение по вызову «скорой» среди мобильных операторов: 030 — «Мегафон» и «МТС», 003 — «Билайн» и «Теле-2». Только вот, набирая 103, больному не следует думать, что к нему обязательно оперативно прибудет «скорая». Поскольку Порядок строго определяет поводы для вызова бригады экстренной медицинской помощи, пациентов будут «сортировать». И эта новость может оказаться совсем не из лучших, по крайней мере для самих граждан.

Разделение больных
Экстренные вызовы подразумевают: нарушения дыхания и кровообращения, психические расстройства, внезапный болевой синдром, травмы, термические и химические ожоги, внезапные кровотечения, роды, угроза прерывания беременности. В этих случаях «скорая» должна приехать за 20 минут.

Если у человека обострение хронического заболевания, острая форма болезни без угрозы жизни или нужно констатировать смерть, тогда требуется ждать неотложку — облегчённый вариант бригады, в которой место доктора нередко занимает фельдшер. Добираться до больного она может до двух часов. Согласно Порядку неотложкой может выступить ближайшая свободная общепрофильная бригада «скорой», если отсутствуют экстренные вызовы.

Это в теории. На практике в Новгородской области часть неотложных вызовов от станций скорой помощи была делегирована поликлиникам, а именно в часы их работы и в будние дни. Было это сделано год назад и главным образом для того, чтобы «скорая помощь», не отвлекаясь на «непрофильную» работу, непосредственно занималась спасением жизни людей. Резон есть, и всё же...

Сейчас разделять пациентов на скорых и не очень доверено диспетчерам «скорой». Именно они, общаясь по телефону с больным, должны понять, что и в какой мере угрожает здоровью человека. От самого пациента требуется произнести чёткую формулировку собственных симптомов. Поэтому на встрече с журналистами Андрей Фёдоров объяснил, что долгие расспросы медиков по телефону — отнюдь не их прихоть.

Своим ходом
А если больной не сможет подобрать верные слова? Тогда дежурный рискует совершить роковую ошибку. Врачу на глазок сложно ставить даже предварительный диагноз, а тут со слов больного нужно определить, чем он страдает, — не парадокс ли? Например, боли в животе — одновременно служат сигналом и переедания, и острого аппендицита.

Какой вывод напрашивается из всего этого? Для получения срочной помощи больной, если он способен передвигаться, может самостоятельно прибыть в приёмный покой больницы, где его обязаны обслужить, осмотреть и решить, нужна ли госпитализация. По крайней мере это обещает и Порядок. Однако сомнительно, что такой возможностью воспользуются многие из тех, кому было сказано: ждите неотложку.

И ещё. Объективно оценить, как сегодня в области работает неотложная помощь, пожалуй, не может ни одна структура. Отчасти такое положение дел можно объяснить отсутствием регламентирующих документов со стороны Минздрава РФ. Так, в Новгородском филиале страховой медицинской компании «Сибирь» рассказали, что жалоб от населения на организацию неотложки к ним не поступало, и предположили, что недовольство граждане высказывают непосредственно руководству медицинской организации. И не более того...

Андрей Фёдоров согласен, что проблемы есть. Он связал их с некачественной работой амбулаторно-поликлинического звена. Но известны случаи, когда диспетчеры с 03 направляли неотложку к пациентам, состояние которых требовало срочного реагирования, а не просто наблюдения и рекомендаций фельдшера.

Фото Владимира МАЛЫГИНА

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА