Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Контракт для активиста

В борьбе с пьянством и наркоманией главное не победа, а участие. Так считает Ирина ФРОЛОВА, руководитель Новгородской областной общественной организации «НАН» («Нет алкоголизму и наркомании»).

В конце прошлого года нашей общественной организации исполнилось 20 лет.
И практически в это же самое время она становится одной из победительниц конкурса на предоставление субсидий в рамках мероприятий долгосрочной областной целевой программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО). Нами была представлена серьезная программа «Я знаю — я могу помочь» по совершенствованию системы профилактической и реабилитационной работы с алкоголиками, наркоманами и их семьями на территории региона. Мы получили более 120 тыс. рублей. К слову, за два десятка лет это наше первое денежное поощрение от государства. 
Программа, заявленная «НАНом», направлена не на развитие самой организации, а на помощь гражданам, на информирование населения, на обучение специалистов, в том числе в районах области. Часто слышу вопрос: почему общественники занимаются реабилитацией, есть же наркологи? Это распространенное заблуждение. Одна из причин, побудивших к написанию проекта, — это недостаток достоверных сведений о природе заболевания и способах лечения как у простых людей, так и у специалистов, в частности, социальных работников и психологов. 
В соответствии с биопсихосоциодуховной моделью, принятой ВОЗ, выздоровление больного возможно только при комплексном воздействии на каждый компонент болезни. Проще говоря, наркология может устранить биологическую часть проблемы — «привести больного в чувство», если ему необходима детоксикация. Однако после неё многие успешно продолжают пить и употреблять. В психологический компонент болезни входит явление «тяги» к употреблению или питию, хорошо знакомой всем пьющим и их родственникам. Так вот в мире не изобретен способ медицинского воздействия на человека, способный эту «тягу» устранить, включая операции на головном мозге. Поэтому наркология без остальной системы реабилитации является «скорой помощью», не устраняющей причины заболевания.
В идеале система реабилитации выглядит так: мотивация — реабилитация — адаптация (+ поддержка).  Как ни странно, все эти функции совершенно бесплатно могут выполнять группы, работающие по «12 шагам». Если алкоголик не хочет лечиться, то заставить его нельзя. Но можно привести на  занятие АА (Анонимные алкоголики), показать людей, которые выздоравливают, путь, по которому можно пойти. А дальше — пусть принимает решение. Главное, он знает куда прийти. 
Мы бы очень хотели, чтобы такие группы создавались по всей области. Чтобы желающим выздоравливать было куда возвращаться после реабилитационных центров. Чтобы не наступали срывы, группы поддержки желательно посещать до конца жизни. 
Создание групп — процесс длительный, поэтому проект предлагает организовывать консультационные пункты в районах на базе учреждений социальной защиты. Именно туда обращаются семьи с проблемами. Оснастив пункты необходимыми материалами и обучив хотя бы одного сотрудника,  можно повысить шансы на получение квалифицированной помощи пострадавшим от алкоголизма в глубинке области. 
В целом выделение средств общественникам — явление, безусловно, положительное. И всё же я бы хотела отметить недостаток, но не программы субсидий, а в целом политики государства, транслируемой Минэкономразвития. Так называемый проектный подход подразумевает, что субсидии не могут быть постоянными и поддерживать текущую деятельность организаций. 
Но ведь часть их них работают фактически как государственные. В «НАНе» около 50 человек занимаются постоянно, еще 500 ежегодно получают разовую помощь. Растет количество звонков на «телефон доверия».
Организации, подобные нашей, экономят государству огромные деньги, так как стоимость пребывания одного больного в наркодиспансере — от 40 000 рублей в месяц, а у нас результат достигается бесплатно и быстрее. Люди снимаются с учета, начинают трудиться и приносить пользу обществу. 
За границей формой поддержки общественных организаций является контрактный подход. В Швеции, например, постоянные договоры с  организациями заключаются на обслуживание инвалидов, социальную адаптацию алкоголиков и наркоманов, обучение безработных. Существует такая практика и в России, например, в Санкт-Петербурге, Поволжье, Новосибирске. Может быть, и в нашей области использовать подобный опыт?

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА