Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Кто первый встал, тому и парковка

В Великом Новгороде обещают пересмотреть парковочный норматив

«Автомобили, автомобили буквально всё заполонили...» — это давно уже «старая песня о главном». Ее авторы и представить себе не могли, какой полон ждет всех нас впереди. В общем, попали в точку.

Эту точку в городском отделе ГИБДД сегодня называют критической насыщенностью. Пока новгородцы не взяли данный рубеж. Но очень к тому близки. Чуть ли не каждый третий житель имеет авто. Если в среднем. Тесноватенько, однако.

Хорошо финнам — в большинстве своем они живут в собственных домах. Нашему горожанину гораздо чаще приходится делить пространство с кем-либо еще. И на лестничной площадке, и во дворе. Пока еще как-то удается, но с большим напрягом. Даже в новых микрорайонах.

Одень КАСКО!
Милые споры (температура зависит от воспитания). Неплановая замена резины (откуда ни возьмись — прокол). А то и кузовные работы. Но это обычно не со зла, а так, по ходу движения. Не всем дано ловко маневрировать в тесноте и темноте.

По статистике, в среднем за сутки в областном центре регистрируется около 30 ДТП. Из них 5–6 приходятся на дворы. Как правило, «зацепивший» в расстроенных чувствах уезжает в неизвестном направлении, не оставив своей визитной карточки. Поэтому, если хочешь парковаться как можно ближе к подъезду, имей такую страховку, чтобы за неприятную дворовую неожиданность хотя бы не пришлось доплачивать сверх того «бонуса», который насчитает компания.

Но это — чистое приспособленчество. Никакого прогресса. А как насчет расширения придомовых территорий? Где многоуровневые паркинги в шаговой доступности от места проживания владельцев машин? Системный подход, работа на упреждение и перспективу, словом.

Всё в норме, граждане
С точки зрения застройщиков, чьим мнением я поинтересовался, парковок при многоэтажках ровно столько, сколько требуется. По нормативу, а он в Великом Новгороде такой — на две квартиры одно место. Разве это соответствует тому, сколько автомобилей на самом деле стоит во дворе?

— Как оно может соответствовать, если сегодня люди нередко имеют не одну, а две-три машины на семью? — парировал руководитель одной из новгородских строительных компаний. — И чуть ли не каждый стремится припарковаться как можно ближе к подъезду. Лень пользоваться платной стоянкой, и денег жалко, конечно. В результате создаем проблемы для дворников, пожарных, «скорой помощи». Пока не будет запрета, а в некоторых российских городах он есть, жильцы так и будут превращать дворовые проезды, не предназначенные для парковок, в тупики.

То есть власть надо употребить?

— Почему и вы, журналисты, и жильцы так любите адресовать эту проблему нам? — переспросил начальник ОГИБДД по городу Великий Новгород Сергей ЛАШИН. — Наша зона ответственности — безопасность дорожного движения. Смотрим и дворы, но только на предмет стоянок на тротуарах. Это явное нарушение ПДД. Несколько машин каждую ночь уезжают на штрафстоянку. Понемногу приводим граждан в чувство.

ГИБДД участвует в согласованиях при вводе новостроек в эксплуатацию. Если норма по парковкам соблюдена, а как правило, так и есть, ставится подпись, и всё.

К слову о вышеупомянутых лени и жадности: платные новгородские автостоянки заполнены приблизительно на одну десятую.

Выход, он же выезд из положения
Председатель комитета архитектуры, градостроительства и земельных ресурсов Великого Новгорода Евгений ЖИЛИН порадовал сообщением, что норматив будет пересмотрен:

— Возможно, уже на февральском заседании городской думы. Соответствующие документы для рассмотрения депутатами подготовлены.

Речь, правда, не о радикальном пересмотре. Хотя соотношение 0,75 парковочного места к 1 одной квартире всяко не 1 к 2.

Упомянем еще об одном ожидаемом (не в феврале, но все же) изменении, касающемся правил землепользования и застройки. По мнению Евгения Жилина, надо направить в цивилизованное русло стихию ограждений и шлагбаумов.

— В принципе, люди мыслят правильно, хотят элементарного порядка у себя во дворах, чтобы на обустроенных самими же жильцами парковках не стояли посторонние машины и так далее, — говорит он. — Однако нельзя создавать препятствия для спецтехники, надо сохранять возможность проезда через двор. Значит, надо принять документ, четко оговаривающий, что можно и что нельзя.

Главный архитектор города убежден, что даже старые дворы можно преобразить к общему интересу. И таких примеров уже немало. Только идти надо законным путем: проект межевания, проект благоустройства, потом уж всё остальное. При этом можно воспользоваться госпрограммой софинансирования и облагородиться не только за свой счет.

Кстати, «отмежевавшихся» домов в областном центре — более половины. Может, уже более половины, может, еще только. Процесс действительно идет не очень быстро. По меркантильным соображениям, естественно.

И просто мечта
Они такие у всех, эти соображения.

— Конечно, хотя бы при новом строительстве весьма желательно отводить как можно больше мест для парковок, — согласен генеральный директор ОАО «Институт Новгородгражданпроект» Владислав БУКЕТОВ. — К сожалению, необходимо учитывать сегодняшние экономические реалии. Например, резко увеличив норматив, можно просто-напросто прекратить застройку там, где требуется расселять жильцов старых частных домов. Всё ведь стоит денег, всё зависит от платежеспособного спроса покупателей квартир. Как известно, сейчас наиболее востребованным является жилье эконом-класса. А чем больше в доме квартир, тем больше рядом с ним автомобилей.

Тем не менее, как считает руководитель проектирующей организации, экономика — не помеха перспективе.

— Уже который год говорим, что городу необходимы многоуровневые паркинги, — продолжает Букетов. — Это разгрузит наши улицы и дворы. Но фирмы-застройщики на такие затраты не идут, их расчеты показывают, что вложения не окупятся. На мой взгляд, локомотивом в этой ситуации мог бы выступить муниципалитет. Возможно, городу имеет смысл взять часть затрат на себя. Если мы не осуществим для начала хотя бы один или два проекта, то вопрос еще долго не сдвинется с мертвой точки. Нужен прецедент. Нужно заинтересовать и строителей, и население. И тогда можно будет по-иному формулировать требования с тем, чтобы во дворах многоквартирных домов было комфортнее. Что ни говори, а двор жилого дома не должен быть преимущественно машинным.

*   *   *

А пока... На днях заехал к знакомому, вселившемуся в длинный такой домик. Еле приткнулся. Будь я чуть толще, не пролез бы в приоткрытую дверь автомобиля. До другого — рукой подать. При этом по пути пришлось аккуратненько так объехать какой-то внедорожник с сильно выступающим задом. Поехал обратно — проезд закрыла «ГАЗель». Сдавать с полста метров задом, мимо того самого джипа опять же, не стал. В общем, минут двадцать наблюдал, как разгружают мебель.

Дело, правда, в Григорове было. А это — не город. Как ни странно. Но интересоваться, какой там при строительстве был парковочный норматив у Новгородского района, я даже не стал. Что с того? Уехал ведь, и ладно.

Владимир БОГДАНОВ (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА