Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Непечатные слова

УФАС разъяснил положения закона о запрете рекламы медицинских услуг

С 1 января вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». Сообщать населению о тех или иных медицинских услугах теперь можно только на медицинских или фармацевтических выставках, конференциях и других мероприятиях.

Кроме того, реклама подобного рода может появляться в газетах и журналах, предназначенных специально для медицинских и фармацевтических работников. А вот простые граждане ее видеть не должны.

На практике это значит, что с экранов телевизоров и со страниц газет исчезнет рекламная информация о различных методах профилактики и лечения болезней, а также о препаратах, которые при этом применяются. Правда, не все так однозначно. Если говорить о рекламе конкретных лекарств, запрет коснулся только тех из них, которые продаются по рецепту. Объявления о лекарственных препаратах, которые можно купить без назначения врача, по-прежнему могут появляться в прессе и на телевидении.

С конкретными методами лечения — тоже своя специфика. Согласно позиции Высшего Арбитражного суда РФ, между понятиями  «медицинская услуга» и «медицинская деятельность» есть существенная разница. Соответственно, запрет на рекламу услуг не означает невозможности рекламировать деятельность медицинского учреждения в целом. Чтобы было понятнее, поясним все на конкретном примере.

— Объявление, в котором говорится, что стоматологическая клиника ждет своих пациентов по тому или иному адресу, не противоречит закону. Допустимо писать название организации, указывать на ее профиль деятельности, — рассказывает заместитель руководителя УФАС по Новгородской области Илья КУРИКОВ. — О нарушении можно говорить лишь тогда, когда в рекламе появляется перечень конкретных услуг, оказываемых клиникой: протезирование, отбеливание, лечение кариеса и так далее.

Также из рекламы должны исчезнуть все упоминания об УЗИ, МРТ, флюорографии, компьютерной томографии и других процедурах. Клиникам разрешается указывать лишь общий профиль деятельности: терапия, педиатрия и так далее. Чтобы узнать, какие именно процедуры предлагает тот или иной медицинский центр, придется звонить в регистратуру и расспрашивать сотрудников.

Целесообразность подобного нововведения вполне можно поставить под вопрос, но закон уже вступил в силу, значит, гражданам остается только запастись терпением и телефонными справочниками. Что же касается самих медицинских учреждений, на их прибыли нововведения не слишком скажутся. По мнению Ильи Курикова, лишить компании солидной части доходов мог бы только полный запрет рекламировать себя, а его, к счастью, нет. Клиники по-прежнему могут указывать профиль своей деятельности, адрес и телефон, а значит, информация о них у потребителей будет.

Добавим: в УФАС по Новгородской области уже поступило заявление, касающееся нарушения нового закона. В январе два новгородских издания, названия которых пока не разглашаются, опубликовали рекламу, содержащую сведения о конкретных медицинских услугах.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА