Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Алгоритм большой стройки

Новый автомобильный мост перекинут через Волхов

Речной пейзаж в северной части Великого Новгорода впечатляет. Ещё несколько месяцев назад здесь, у жилого микрорайона и заболоченных прудов за улицей Щусева, ничего не было, кроме наметок огромной стройки.

Теперь железные конструкции протянулись через Волхов с левого берега на правый. Монтажу последней из них было посвящено 24 февраля специальное мероприятие с приглашением официальных лиц и журналистов.

Берег левый, берег правый
Губернатор Сергей МИТИН на церемонии, посвященной долгожданному технологическому прорыву, не скрывал удовлетворения при виде проделанной работы.

Диалог власти и бизнеса идёт к успеху— Сегодня мы присутствуем при завершении монтажа всех металлических конструкций моста, — сказал глава региона. — Всего смонтировано почти десять тысяч тонн металла. Все работы по формированию металлического каркаса моста на сегодняшний день практически закончены. Только болтов и болтовых соединений было установлено, как рассказали мне строители, около 160 тысяч штук. Очень впечатляет. На протяжении последних полутора лет работы строителями ведутся активно, специалисты трудятся порой круглые сутки в сложнейших условиях нашего климата и почв, и им нужно отдать должное.

Железные конструкции строители двигали на специальных тележках с левого берега реки на правый, что по длине составило более 900 м. Как признался начальник «Мостоотряда № 75» Анатолий МУХАРЕВ, монтажники ошиблись при выполнении сложнейшей строительной операции всего на 40 мм, что вполне вписывается в нормы погрешности. По его словам, строителям удалось кардинально ускорить монтажные работы. Если средняя скорость сборки металла составляет обычно 400—450 т в месяц, то на этом объекте достигли 630 т. Последняя из 1048 консолей к железным сооружениям через Волхов была смонтирована, таким образом, 24 февраля. В этом году генподрядчик должен сделать 22-метровую плиту проезжей части, связать арматуру, сделать опалубку и уложить бетон. Строительство большей части береговых подходов тоже запланировано на этот год.

Железных планов громадьё...Ближайшие перспективы
Монтаж конструкций — самая выгодная как в финансовом, так и в зрелищном отношении часть строительства моста. Как только железные каркасы на 14 опорах соединили берега, две трети средств, отведенных на его сооружение, можно считать освоенными. Общая стоимость строительства моста и дороги оценивается в 7,9 млрд. рублей, из которых 73% — федеральные средства. Остальное дал областной бюджет.

Ускоренные темпы строительства моста вселяют надежду на то, что в октябре 2015 года его возведение завершится. Об этом губернатор говорит сегодня как о реальной дате в планах строителей. С пуском автотранспорта по мосту закончится первый этап сооружения принципиально новой транспортной развязки в Новгороде. Она предусматривает создание проезда через мост с Большой Санкт-Петербургской на улицу Советской Армии, что в Деревяницком жилом микрорайоне, и на Большую Московскую.

Большие задачи стоят сейчас не только перед главным подрядчиком, но и перед мэрией. Ей предстоит завершить все дорожные работы с таким расчетом, чтобы в октябре следующего года, с окончанием всех мостостроительных работ, к движению транспорта были готовы и муниципальные дороги. Третий мост, безусловно, разгрузит пробки, что сейчас нередко случаются в центре города, при выезде на мост Александра Невского и на Колмовский мост.

Момент установки последней консолиВ три этапа
Всего проект строительства новой транспортной магистрали через Великий Новгород предусматривает три этапа. На первом, как мы уже говорили, предусматривается строительство автодороги от улицы Рабочей до улицы Державина длиною в 5,1 км. Объект включает в себя транспортную развязку с улицей Большой Санкт-Петербургской, мост через реку Волхов,  транспортную развязку с улицей Советской Армии, пешеходный переход через проектируемую дорогу, мостовой переход через ручей Донец,  транспортную развязку с дорогой на Хутынь и транспортную развязку с улицей Державина.

На втором этапе будет осуществлено строительство автодороги от Лужского шоссе до улицы Рабочей длиною 2,9 км с транспортными развязками и проездом от улицы Энергетиков и с Сырковского шоссе. На третьем же предусматривается строительство развязок на пересечении с улицей Рабочей и улицей Большой Московской.

Столь грандиозные планы говорят о том, что северная часть города, по всей видимости, получит большое развитие. Уже сегодня здесь проектируются и строятся новые жилые микрорайоны. Кстати, строители на время проведения работ по транспортным развязкам  предусматривают специальные режимы работы строительной техники, позволяющие минимизировать выбросы вредных веществ в атмосферу. Проектами предусмотрены устройство шумозащитных экранов вдоль улиц, посадка полос зеленых насаждений.

Владимир МАЛЫГИН (фото)

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА