Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Актёром можешь ты не быть

Но если попадёшь в театральную школу Олега Табакова, шансы неизмеримо повышаются

Весть о том, что Великий Новгород станет одним из центров предварительного прослушивания в школу Олега Табакова, будоражила заинтересованную общественность более двух месяцев.

Несмотря на то, что первый набор студентов в школу состоялся ещё в 2010 году, после чего творческие просмотры в разных городах страны стали ежегодными, Новгород был удостоен такого внимания впервые благодаря инициативе продюсерского центра «Время Ч», отправившего письмо с интересным предложением самому Олегу Павловичу.

За Табаковым не заржавело — в минувшую субботу в Великий Новгород приехали одна из первых учениц Олега Табакова и заведующая актерской кафедрой школы Анна ГУЛЯРЕНКО и заместитель директора школы Марина ЧЕКМАРЁВА. К ним на прослушивание выстроились больше полусотни девятиклассников из Великого Новгорода, Боровичей, Чудова, Бронницы, Санкт-Петербурга, Оренбурга, Стерлитамака, Котласа и других городов необъятной страны.

В течение всего дня деятельные девятиклассники всеми доступными способами пытались покорить комиссию своими талантами и доказать, что именно они достойны стать учащимися школы и после четырёх лет обучения получить заветный диплом о среднем профессиональном актерском образовании.

Только не фальцетом
В солнечную субботу — день прослушивания, несмотря на ранний час атмосфера в коридорах дворца Лёни Голикова, мягко говоря, наэлектризованная. Даже со стороны видно — вот-вот заискрит! Вахтёрша сбилась с ног, предлагая каждому некрасивые бахилы. Дышать сложно от обилия самых разнообразных запахов сладких духов, девочки радуют аккуратными платьицами и чуть тронутыми плойкой симпатичными кудряшками, мальчики расстраивают собственной малочисленностью и некоторой отстраненностью от всего происходящего. У тех и других в руках книжки, тетрадки, листочки с распечатками из Интернета. В листочках — басня, отрывок прозы и стихотворение — всё в соответствии с требованием высокой приёмной комиссии школы Олега Павловича.

Полчаса среди галдящей, шепчущейся, репетирующей молодёжи достаточно, чтобы заразиться общей атмосферой волнения. Вспоминаются собственные университеты, а может быть, защитную оболочку пробивает харизма будущих актёров. Но всё это пока только в коридоре перед кабинетом, где столпились 53 претендента и их родители, педагоги, друзья.

Несмотря на то, что вызывать на прослушивание будут по спискам и большинству предстоит провести под дверью томительные часы ожидания, три подружки-новгородки Даша, Сабина и Виктория из гимназии «Исток» занимают место поближе к дверям в танцевальный класс, переделанный под экзаменационный.

— Я очень люблю сцену, участвовала часто в «Мисс Великий Новгород», мне нравится выступать! Эмоции такие! Когда услышала о прослушивании, сразу решила попробовать, а почему бы и нет? Чувствуется, что меня тянет в эту сферу, — сразу берёт слово лидер Сабина. — У меня басня «Муха и пчела», «Село Степаныча» Достоевского и «Ах война, что ты сделала, подлая».

Скромная, рыженькая Даша рассказывает, как готовилась к прослушиванию: заранее находила записи выбранных произведений в Интернете, каждый вечер включала их и проговаривала вместе с аудиовариантом.

— А я с родителями! Они мне замечания делали. Потому что такой кастинг — это не просто шанс! Он даётся один раз в жизни, — перебивает Сабина.

— Там нужно будет ещё и спеть... И не фальцетом, — слышится из соседней группы.

— Я даже не знаю, что такое фальцет?

— Это когда ты поёшь не диафрагмой, а голосом.

Ближе к десяти, часу начала прослушивания, некоторые школьники начинают подпрыгивать и пританцовывать — верный признак готовности ко всему.

Актёром можешь ты не бытьПроизводственная необходимость
На другой стороне двуполярного мира — в экзаменационном кабинете, организованном в танцзале, — наоборот, тишина и спокойствие, стерильность.

Перед столом экзаменаторов пустуют шесть стульев. Сами экзаменаторы — в доброжелательном, располагающем ожидании.

— Прослушивание будет длиться в течение всего дня, но это не рутинная работа, а в любом случае творчество. Мы надеемся, что из Великого Новгорода нам тоже удастся привезти особенно талантливых ребят. В итоге конкурс в Москве будет очень высок. Из ребят, собранных со всей территории России, на курс зачислят всего 24 человека, — глубоким, бархатным голосом рассказывает заслуженная артистка России Анна Гуляренко. — И поверьте, там, в Москве, это будут уже совсем другие люди. Сейчас у них сложный, переходный возраст, они буквально на глазах меняются, взрослеют.

Рассказывая о прослушивании на Дальнем Востоке и в Центральной России, Гуляренко определяет только одну черту, характерную для всех абитуриентов: проблема образования. Литературу для прослушивания девятиклассники по привычке скачивают из Интернета, оттого и знаменитая крыловская «Ворона и лисица» в интерпретации школьников может звучать как «Сыр и лиса», а сам Иван Андреевич нередко становится, к примеру, Петром Васильевичем.

— Беда в том, что они перестают читать книги. Но на прослушивании мы за это особо не ругаем. Советуем обратить внимание на первоисточник, сходить в школьную библиотеку, взять в руки бумажный томик. А потом, уже в школе, учим, воспитываем не просто хороших актёров, но настоящих образованных граждан, — продолжает Анна Юрьевна.

Марина Чекмарёва в своих рассказах о будущем счастливцев, которым удастся пройти все этапы конкурса, более прагматична. Она с явным удовольствием рассказывает о диковинном учебном учреждении. Оно и правда уникально.

— Можно сказать, что единственное в своём роде на всём земном шаре. Не дети, а сама комиссия из известных людей — учеников Олега Павловича — направляется в регион. Те дети, которых мы отобрали, за счёт школы едут в Москву. Квот нет. На время прослушивания в столице они живут и питаются за счёт школы. Кто-то отсевается с первого же тура. Кто-то проходит дальше. Обратная дорога тоже оплачивается нами, — удивляет Чекмарёва. — Мне кажется, что Олег Павлович даёт шанс тем детям, которые, обладая талантом, не имеют финансовой возможности.

Несмотря на то, что абсолютное большинство пришедших на прослушивание — девочки, в итоге на учебном курсе мальчиков оказывается раза в три больше. Это, к слову, не естественный отбор, а производственная необходимость. В любой пьесе мужских ролей всегда больше.

Когда часы наконец переползают за десять утра, Марина Чекмарёва выходит к девятиклассникам с коротким напутственным словом перед его величеством прослушиванием.

— Главное, не волнуйтесь. Нет, волнуйтесь, но не сильно! Как бы ни закончился для вас сегодняшний день, в любом случае вы получите новый интересный опыт, а усилия никогда не проходят даром, — напутствует Чекмарёва.

Которых мы должны принять за образцы?
А далее не так просто описать словами то, что лучше всего описывают уставшие фигуры, второй, третий, четвёртый и пятый час ожидающие своей очереди на ступенях, скамейках и подоконниках дворца, пунцовые щёки и лихорадочные глаза тех, кто, о радость, уже вышел из заветного кабинета.

Из-за дверей без конца несётся то игривое «Во поле берёза стояла», то исповедь микрофона, беззастенчиво путающего и забывающего слова.

— Люблю отчизну я, но странною любовью! Не победит ее рассудок мой. Ни слава, купленная кровью, ни полный гордого доверия покой, — проникновенно пришёптывает девятиклассник Роман.

— Спасибо, Рома, теперь прозу.

— Монолог Чацкого...

— Это проза?

— ...

— А какая-нибудь нерифмованная проза у тебя есть? Нет? Ну, давай монолог!

Известное со школьной скамьи «А судьи кто...» Рому заставляют кричать на весь зал. Проверяют силу голоса или раскрепощают? Звучит как минимум забавно.

— Где, скажите нам, отечества отцы...

— А? Не слышу!

— Которых мы должны принять за образцы?

— Что?

Ох, не только яркой внешностью и мимикой должен обладать актёр. Какой нужно быть его нервной системе — вот в чём вопрос?

— Мужские голоса были слышны? Наверное, это я… — удовлетворенно улыбается петербуржец Тимур ГИЗАТУЛЛИН сразу после прослушивания. Счастливчик ещё не знает, что его отберут на следующий этап. — Аппетит приходит во время еды, я был пятым в шестёрке. Послушал всех, мне было очень интересно. Вот только ни у кого не было нормальной прозы. Какие-то белые стихи, Маяковский, напичканный странными словами. Я читал «Уроки французского».

— Надо было тебе лоб открыть! Так было бы лучше! — вклинивается его наставница.

— А меня попросили так сделать, — счастливо улыбается Тимур.

*   *   *

Не нужно быть провидцем, чтобы точно сказать: в понедельник все 53 человека медитировали над интернет-страничкой школы Табакова, на которой должны были появиться результаты прослушивания. Они и появились — после трёх часов дня. На экзаменационные туры в Москву были приглашены семеро школьников из Питера, Оренбурга, Стерлитамака. Новгородскую область представят житель Чудова Александр Шкёпу и Анастасия Невская из Бронницы.

Впереди у них новые подготовки, нервы, ожидание, ожидание и снова нервы. А может быть, что-то ещё...

Фото с сайта inkazan.ru

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА