Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Подпишите меня на газету...

Не так страшен post-office, как его малюют. Так считает Геннадий РЯВКИН, главный редактор «Новгородских ведомостей».

Начну издалека, а потом скажу — почему. В прошлом году маркетинговая компания «TNS Россия» (с 1989 года на нашем пространстве) впервые сравнила аудиторию российских бумажных изданий с аудиторией их же интернет-сайтов. Наверное, тоже поддалась на разговоры, что Интернет станет могильщиком бумажной прессы.

Так вот, в мае-июне 2013 года компания опросила 1 456 активных пользователей Интернета в возрасте 20–55 лет. В итоге эксперты TNS пришли к выводу не очень глубокому, но важному тем, что сделан он был эмпирическим путем. То есть не я вам или вы мне сказали, а данные были получены в результате опроса. Значит, хотя бы относительно, но объективны. А вывод таков: аудитория СМИ и их сайтов пересекается не очень сильно. Например, и бумажную, и онлайн-версию «Московского комсомольца» — читают лишь 0,3% аудитории этого издания; «Ведомостей» — 1; «Коммерсанта» — 2; «Аргументов и фактов» — 5, «Комсомольской правды» — 8; «РБК daily» — 9%.

Примажусь к титанам со статистикой по «Новгородским ведомостям». У нас «пересечение» составляет примерно 6–7%. Это было установлено в ходе, конечно, не столь массового, как у «TNS Россия», опроса. Мы обзвонили немногим более 100 человек. Потом бросили, потому что стало очевидно, что молодые (до 25 лет) респонденты не только не читают «НВ», но даже не видят разницы между нами и городской газетой (в Новгороде). В свою очередь поколение умудренных опытом разочарований дружно игнорируют Интернет. Правда, и к газете относятся, как в анекдоте: «А я телевизором пользуюсь».

Таким образом, вопрос, а нет ли вообще элементов садо-мазо в запуске интернет-версий бумажных изданий, после этого (если хотите: этих опросов) потерял актуальность. Нужно развивать обе версии. Тем более что Правительство РФ приготовило нам с вами очень-очень неприятный сюрприз — лишило Почту России субсидий на доставку печатной периодики. Это и есть обещанное, «почему» я начал издалека.

Надо сказать, что наша почта и до тех пор считала доставку газет общественной нагрузкой. Я помню, как в 90-е годы почтовики предъявляли нам претензии за низкие тиражи, хотя сами при этом каждые полгода поднимали стоимость услуг по доставке. Что особенно интересно: почтальоны от этого подъема никаких (практически) бонусов не имели и, следовательно, только свирепели от того, что вынуждены тащиться от дома к дому, чтобы разнести пять-шесть газет на 180-квартирник.

Потом наступила короткая эпоха госдотаций. Но случайным образом она совпала с расширением номенклатуры почтовых товаров. В отделениях появились: брюки и рубашки, носки и колготки, молоко и сосиски. В общем, придя на почту, стало можно приодеться и покушать (рюмку не наливают пока). Удобно и комфортно. А если б еще и газеты не носить...

В общем мы продолжали жить как заклятые друзья, как теща и зять, как Украина и Россия. Пока дотации удерживали рост цен на доставку. Но ничто не вечно под луной. Даже временные явления вопреки российской логике имеют свойство заканчиваться. И сегодня, когда уже две недели открыта подписка на второе полугодие, вы видите то, что видите. Чтобы получать выходящий по средам номер «НВ» после 1 июля, нужно раскошелиться на 545 рублей. Вы готовы или пользуетесь телевизором?

А я читаю выводы «TNS Россия»: «Онлайн-аудитория шире и качественнее, но Интернет не поглотил читателей бумажной прессы, аудитории взаимно дополняют друг друга. Из-за развития Интернета новости перестали быть уникальным продуктом для бумажных изданий, традиционной прессе стоит обратить внимание на аналитические материалы». И так далее…

Образовательное агентство Scarborough исследовало 150 газетных регионов США. Получило: более половины читателей газет — 55% — это те, кто читает их исключительно в печати. Причем если даже газеты предлагают схему подписки «печать + цифра», эта часть аудитории всё равно предпочитает читать газету в бумаге, а не ходить на сайты.

Значит, что? Значит, не дадим почте превратиться в бакалею и галантерею! «Время за дело приняться,//В бой поспешим поскорей!». Ну, вы же знаете, что дальше: на почту — оформлять подписку. Не стоит ждать, пока огороды застят белый свет…

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА