Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Азбука для учителя

Педагогу, не повышающему профессиональный уровень, не заслужить уважения коллег и детей. Так считает Наталья МИЛОВА, заместитель директора Панковской средней школы.

Недавно вернулась из Москвы с Педагогического марафона учебных предметов. Это мероприятие общероссийского масштаба и проводилось в этом году уже в тринадцатый раз.  Почему марафон? Потому что идет почти месяц. Каждый день посвящен какой-то одной дисциплине, в течение которого все, что есть в России нового и спорного по этому предмету, организаторы вываливают на участников — только успевай хватать на лету информацию (переварить все сразу не получается, и потому аналитикой многие педагоги занимаются потом).  

Я поехала на один день, который был посвящен работе школьных управленцев. И была поражена размахом мероприятия и еще  качественным, не поверхностным подходом к теме дня!

Для меня как практика очень полезными были предложения типовых вариантов мониторинга результатов детей. Дело в том, что школы перешли на новые образовательные стандарты, но возникают сложности у учителей с тем, как теперь в новых условиях и при новых подходах оценивать успехи учащихся? Есть, конечно, уже на рынке предложения измерительных методик, но они, как правило, затрагивают отдельные классы. Мы у себя в школе и свои варианты оценивания разрабатываем. Но все это не то. Нужно, чтобы методика изучения результата была понятной и, главное, чтобы была применима с первого по 11-й классы. Только в этом случае можно делать сопоставления успеваемости, видеть сильные и слабые стороны школьника, менять образовательные подходы. Вот именно такие комплексные  измерители и были предложены в Москве.

И еще много чего полезного узнала на марафоне. Но, к сожалению, я была одна там от Новгородской области. Может, не знают в школах региона, что есть такая ежегодная акция? Думаю, знают. Однако вопрос, как обычно, в деньгах. Я поехала за свои личные средства, так как понимаю, что нужно постоянно совершенствоваться. А где, как не на таких форумах, черпать знания?  Когда вернулась,  на областном совещании  поделилась с коллегами своими впечатлениями, предложила муниципальным органам управления образованием отправлять в Москву на марафон учителей за бюджетный счет.

Надеюсь, что в следующем году делегация от Новгородчины будет более многочисленной. Знаю, есть скептики, в том числе и среди педагогов, которые против таких форумов. Они полагают, что в учителя все, что нужно, вложили еще в институте и вполне достаточно раз в несколько лет пройти курсы повышения квалификации, не выезжая за пределы региона. Нет, мы должны, обязаны стремиться больше знать и уметь! В противном случае педагог как специалист обречен и очень быстро профессионально выгорит.

На подобных мероприятиях много разных идей выдвигается: как учителям не отстать от прогресса, как лучше контактировать с детьми,  родителями. Многие из предложений очень спорные и подлежат обсуждению. Например, один из мэтров отечественного образования Исаак Калина дал совет директорам школ: не днем, когда здание бурлит, а вечерами обходить помещения с целью оценки организации учебного пространства в классах, анализа работы предметников. По его мнению, если человек стремится быть со временем в ногу, он и по периметру кабинета расположит помогающие детям приспособления, наглядные пособия. 

Вполне разумное предположение. Однако всегда ли внешний лоск и масса визуальных подсказок по стенам и потолкам класса говорят о высоком уровне преподавания учителя? Не всегда. Или вот другая мысль, прозвучавшая на форуме: ориентировать ребенка уже к 5—6 классу на то, чтобы он выбирал профильные дисциплины с прицелом на  свою будущую профессию. Но ведь дети в этом возрасте психологически не готовы к такому выбору. Это доказанный факт, и против него не пойдешь! Некоторые наши подопечные и к концу 11 класса не знают, на кого дальше пойдут учиться.  Так что узкая учебная направленность к среднему звену — это пока из сферы гипотез. Но обсуждаемых.

Для себя решила, что в следующем году снова приму участие в Педагогическом марафоне. И призываю к этому коллег. Потому что нельзя учить других, не учась самому.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА