Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Крепче за баранку держись!

Прокуратура требует соблюдения закона, водители — хороших дорог, дорожники — денег. Рассуждает Василий ДУБОВСКИЙ, обозреватель «Новгородских ведомостей».

Протяженность только дорог областного значения — более 16 тыс. км. Число проблем, связанных с их содержанием и обеспечением безопасности, такой цифрой, конечно, не измеряется, но есть ощущение, что потихонечку едет к ней навстречу. Если ограничиться простым перечнем нерешенных вопросов из сообщений, сделанных заместителем прокурора области Константином СОМОВЫМ и начальником УГИБДД Владимиром ЛОНСКИМ, уже не покажется мало.

Назовем хотя бы несколько. «Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог в 2013 году произошло 284 ДТП, в которых погибли 54 человека, получили ранения 358 человек». Гораздо чаще причиной дорожных драм является грубое нарушение ПДД. Но те цифры, которые мы только что привели, тоже впечатляют.

«На автодорогах области, по которым выполняется перевозка инертных материалов с карьеров, отсутствуют специальные площадки для взвешивания».  Добавим, что нет и весов. Между тем с начала года ни один перевозчик не получал спецразрешения на перевозку леса, и только 14 таких «путевок» выдано на перевозку инертных материалов, хотя согласно имеющимся данным количество рейсов, совершаемых с нагрузками, превышающими нормативные, исчисляется тысячами. Если не организовать контроль за передвижением большегрузного транспорта, дорожное покрытие так и будет портиться быстрее, чем его ремонтируют. 

Сомов говорит, что до сих пор не принята областная программа безопасности на дорогах. Как выясняется тут же на совещании, это скоро будет сделано. Лонский настаивает на комплексном подходе в самом областном центре. По поводу Великого Новгорода ремарки не последовало. А проблем — масса. Низкая пропускная способность улиц, недостаточное освещение, непродуманные транспортные схемы, острый дефицит парковок, наконец, неудовлетворительное состояние покрытия многих улиц — проезжей части и тротуаров. 

Владимир Александрович вкратце очертил круг первоочередных городских задач. Это почти полтора десятка улиц, нуждающихся в капитальном ремонте. Аналогично по путепроводам — колмовскому, сырковскому... А еще на нескольких перекрестках, по его мнению, надо строить разноуровневые пешеходные переходы; расширять проезжую часть в местах заторов, хотя бы на пересечении улиц Нехинской и Кочетова. И уж точно наводить элементарный порядок с установкой дорожных знаков и разметкой, поскольку хаос — прямой путь к ДТП. 

Если все же отъехать подальше от нашей областной столицы, то обнаруживается, что во многих других муниципалитетах тоже не торопятся продемонстрировать системный подход. Так, только в Мареве и в Пестове паспортизация дорог проведена на все 100%.

Само собою, большие задачи стоят больших денег. Однако об источниках финансирования, видимо, будет разговор на более узких совещаниях, без участия прокуратуры. Но впоследствии опять-таки будет проверено ею же. Выяснилось же, что администрация Бургинского сельского поселения Маловишерского района прошлогоднюю субсидию из дорожного фонда использовала не на сам ремонт, а на составление сметы для его выполнения. Размер имеет значение: субсидии было 88 тыс. рублей.  Это много для сметы или мало для дорог? 

Одновременно властям нельзя расслабляться и по поводу транспортного сообщения на тех направлениях, где не все гладко с покрытием. Местами, наверное, даже строить надо. Руководитель департамента транспорта и связи Анатолий ПОТЕМКИН попробовал было объяснить, почему в деревни Чадково Любытинского и Татино Новгородского районов после сокращения железнодорожных рейсов ходят вездеходы. В ответ прокурор области Андрей КИКОТЬ разъяснил, что вездеход не является общественным транспортом, а количество и возраст жителей не влияют на их конституционные права.

Всего с начала года прокурорами выявлено  около двух тысяч нарушений закона в сфере безопасности дорожного движения. А от ГИБДД местные власти получили более трех тысяч предписаний об устранении всевозможных недостатков.

Утешает одно: несмотря ни на что в целом на наших дорогах становится безопаснее. За последние пять лет количество ДТП неуклонно снижается: в 2013-м их было на 25% меньше, чем в 2008-м.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА