Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Спокойствие, только спокойствие

Обменять страховой полис старого образца на новый легко и просто

Сейчас в Новгородской области идет обмен старых полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) на полисы нового образца. 

Жители региона могут выбрать для себя подходящий формат полиса: на бумажном бланке или в виде пластиковой карты с электронным носителем. Однако несмотря на широкую разъяснительную работу многих, особенно людей пенсионного возраста, волнует вопрос: чем они отличаются и одинаковые ли медицинские услуги по ним можно получить?

— Многие и сейчас обращаются к нам с этим вопросом, — рассказывает директор Новгородского филиала ОАО «РОСНО-МС» Андрей ЗАХАРОВ. — Хочу всех успокоить: для застрахованных никакой разницы нет. И бумажные, и электронные полисы имеют равную силу. Электронный полис, так же, как и полис ОМС на бумажном бланке, позволяет получить бесплатную медицинскую помощь в рамках программы ОМС. Отличаются они лишь внешним видом. Электронный напоминает пластиковую карту: он имеет компактный формат и более практичен в использовании. При этом здесь размещена ещё фотография застрахованного, есть образец его подписи и чип. В перспективе, когда все медицинские учреждения будут снабжены специальными устройствами, данные с электронного полиса ОМС будут считываться моментально. А пока номер электронного полиса и другие сведения о пациенте медработники переписывают вручную, как и с бумажного.

Формат порядка получения электронного полиса незначительно отличается от процедуры получения бумажного. Единственная разница, по словам Захарова, в том, что для электронного нужна фотография. Но делать её самостоятельно гражданам не надо: их сфотографируют в офисе страховой компании. Срок изготовления полиса составляет 30 рабочих дней. Независимо от вида на время изготовления оригинала полиса гражданам выдаётся временное свидетельство, заменяющее полис. О готовности документа специалисты компании уведомляют застрахованного по электронному адресу или телефону, указанному в заявлении. К примеру, РОСНО-МС уведомляет граждан СМС-сообщением. «Узнать о готовности вашего полиса вы можете также по телефону горячей линии нашей компании: 8-800-100-800-5», — указал Андрей Захаров.

«Сегодня в сфере ОМС в Новгородской области работают две компании. Конкуренция ощущается остро?» — спрашиваем.

— Обязательное медицинское страхование — сфера государственная, где все моменты определены законом, — говорит директор Новгородского филиала ОАО «РОСНО-МС». — Поэтому конкуренция здесь перенесена в сервисную составляющую. Мы стараемся обеспечить нашим клиентам максимальный комфорт. Для застрахованных РОСНО-МС организована круглосуточная бесплатная горячая линия для связи с нашими специалистами, предоставлена возможность интерактивного общения на сайте www.rosno-ms.ru с врачами-экспертами, юристами. Сеть наших офисов удобно расположена, обеспечивая населению шаговую доступность. Кроме того, наши офисы имеют удобный график работы: прием граждан ведется шесть дней в неделю, включая субботу. Полис ОМС нового образца можно получить в любом офисе Новгородского филиала РОСНО-МС.

Добавим, что полис единого образца выдаётся без ограничения срока действия. Каковы условия, при которых он подлежит замене? Переоформление обязательно при изменении фамилии, имени, отчества, пола, даты или места рождения, установлении неточности или ошибочности сведений, содержащихся в полисе. При утрате ранее выданного полиса или его ветхости застрахованный гражданин получает дубликат полиса.

Кроме того, раз в год гражданин имеет право на замену страховой компании. Это право он может реализовать с 1 января до 30 ноября текущего года, но не чаще одного раза в год.

— У нас как у страховой организации две основные задачи: оплата услуг медицинской помощи, оказанной нашим застрахованным учреждениями здравоохранения, и экспертиза качества, — продолжает Захаров. — Платить в системе ОМС мы имеем право только за качественно оказанные медуслуги. В противном случае они оплачиваются частично или вовсе не подлежат оплате, а к лечебному учреждению применяются определенные санкции. Для решения спорных вопросов в РОСНО-МС создан специальный отдел экспертизы качества медицинской помощи, в котором работают специалисты с высшим медицинским, юридическим образованием и огромным стажем работы.

Что касается жалоб, то, по словам Андрея Захарова, большая их часть связана с взиманием денежных средств при оказании медицинской помощи в рамках программы ОМС. Например, приобретение медикаментов при нахождении человека на стационарном лечении. Поступают претензии и на несоблюдение этики медицинской деонтологии: то есть когда пациент сталкивается с пренебрежительным отношением к себе со стороны медицинских работников. В 2013 году в РОСНО-МС на взимание денежных средств поступило 208 жалоб, из которых 108 были признаны обоснованными, то есть граждане получили возмещение.

Фото из архива РОСНО-МС

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА