Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Кондуктор, нажми на тормоза!

Повышение цены — решение простое, но не всегда верное. Своим мнением делится Юрий КРАСАВИН, обозреватель газеты «Новгородские ведомости».

В первый зимний день, уверен, не все покупатели месячных проездных билетов в общественном транспорте Великого Новгорода обзавелись «единым» по новой цене — 1500 рублей. Греметь мелочью в кармане теперь выгоднее.

Экономисты в автотранспортных предприятиях рассчитали, что владелец месячного проездного будет совершать 90 поездок, и вообще-то тогда проездной должен стоить 1800 рублей. Это такой стародавний PR-прием разгонщиков инфляционных процессов в стране: могло бы быть и хуже, а это мы еще по-божески. Еще больше настораживает: почему РЖД вводит плавающие цены на проезд в купейных вагонах, билеты авиакомпаний выгоднее покупать заранее, скоро и за квартиру будет выгодно платить вперед, но новгородские ПАТП десятилетиями мыслят только прямолинейно-восходящим графиком стоимости проезда?

Последний раз повышение платы за проезд в городском общественном транспорте, напомним, произошло буквально весной: с 1 марта билет подорожал сразу на четверть — с 16 до 20 рублей. Ездить стало накладно. Как-никак 20 рублей — это уже и по мировым масштабам существенно. Многие новгородцы знают, сколько стоит проезд по отношению к заработной плате в разных странах. Пропорции, увы, не в нашу пользу.

Следовательно, сейчас потребитель посчитает денежки и решит сэкономить несколько сотен рублей в семейном бюджете, в том числе и старательно отворачиваясь в салоне автобуса от кондуктора. Штрафов за безбилетный проезд у нас, раскроем секрет, не взимают.

Вообще при рыночной экономике цену определяет спрос и предложение. А у нас? Бесконечные шараханья то в сторону объединения, то разъединения автобусного и троллейбусного парков, то город заполонен маршрутками, то малый пассажирский транспорт впадает в немилость... Поневоле думаешь: причина еще одной пробки — экономической — в том, что не было в городе сити-менеджера, способного решить этот острый вопрос. И ситуация стала практически неуправляемой. Вице-губернатор публично объявляет, что подорожания проездных не будет, а транспортники спешат вопреки всему, в том числе и здравому смыслу, ввести новые цены. Понятно, что их терзают кредиторы, и продажа подорожавших проездных должна пополнить казну, но… нельзя же так спешить. Куда несемся?

По официальным данным, на 1 декабря было продано 1500-рублевых проездных на 8,7 млн. рублей. На 1 ноября 1100-рублевых продали на 7,7 млн. рублей. Это значит, что продажи проездных билетов снизились на 12%. Можно предположить, что примерно на столько же опустели автобусные салоны. То есть градус общественного недовольства поднялся на новую отметку. Транспортники объясняют, что подняли цену, так как не получают компенсаций за льготные проездные. Почему? Потому что мэрия эти компенсации не обещала и в бюджет не закладывала! Кстати, в Старой Руссе (и Боровичах) тоже компенсации бюджетами не предусмотрены. Но не предусмотрены и льготные проездные. Всё по-честному!

Не исключено, что теперь помогут только кардинальные решения. Цены на проезд могут сделать свободными. Такое уже практиковалось в Карелии. И транспортники в момент стали считать по-другому: чем больше пассажиров привлечем, тем больше надежды выйти на безубыток. Соперничество среди разных предприятий стало кардинально менять ситуацию. Пока в Великом Новгороде кто составляет конкуренцию автобусным монополистам? Личный автотранспорт, таксисты и… велосипедисты с пешеходами.

Не улыбайтесь. В Старой Руссе автобусные транспортные предприятия нынешним летом почувствовали жесть подорожания на себе. Если проезд по городу — 18 рублей, а таксист в любую точку возьмет 50, автобусы начинают ездить пустыми, и тогда цену билета вновь надо поднимать. В районной администрации нам даже признались, что очень сожалеют, что цену проезда командно подняли.

У регионального правительства, а именно в его ведение с нового года переведут муниципальный автотранспорт, могут найтись разные нестандартные решения. Электронные билеты, социальные маршруты, годовые абонементы, велодорожки. Важно, чтобы город двигался... в правильном направлении.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА