Четверг, 18 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Бунт обреченных,

или Кто заложил бомбу под новгородские автобусы

Закладка бомбы в общественное сознание произошла 11 февраля 2014 года. Место известно — постановление № 838 администрации Великого Новгорода. С длинным как у рыцарского романа названием — «Об установлении стоимости проездных билетов на городских маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах».

Резолютивная его часть начиналась так: «Рекомендовать с 1 марта 2014 года применять на городских маршрутах регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах следующую стоимость проездных билетов…». И рекомендовалось, в частности, месячный проездной билет для граждан и организаций оценить в 1100 рублей.

У сапёров это называется контактный взрыватель. Он приходит в действие при соприкосновении бомбы с преградой. Отмечу, преграда с самого начала была очевидной и неприступной. Согласно постановлению комитета по ценовой и тарифной политике Новгородской области №5 от 12 февраля 2014 года в Великом Новгороде с 1 марта был уже установлен предельный тариф на одну поездку в общественном транспорте 20 рублей.

Здесь прошу особого внимания! Стоимость месячных проездных билетов администрация Великого Новгорода должна была устанавливать (рекомендовать) в соответствие с постановлением тарифного комитета. А именно — исходя из того, что по проездному человек совершит за месяц не менее 90 поездок. При стоимости одной поездки 20 рублей. В сумме это даёт 1800 рублей. И если администрация рекомендовала продавать проездные по 1100, то выпадающие доходы (700 рублей с каждого абонемента) обязана была компенсировать. Или перевозчики должны были бы брать убытки на себя (что из разряда ненаучной фантастики).

Основания для такого подхода к вопросу о месячных проездных билетах были заложены в постановлении Росстата № 9 от 19 января 2007 года, а когда оно утратило силу — в приказе того же ведомства № 527 от 19 августа 2014 года. Причем, новая формулировка отличается от старой всего одним местом (выделено курсивом): «при продаже отдельным гражданам и организациям по установленному тарифу проездных билетов долговременного пользования, в том числе социальных проездных билетов (кроме ЕСПБ), количество перевезенных пассажиров за месяц определяется умножением количества проданных билетов на количество поездок в месяц, которое устанавливается органами местного самоуправления на основании результатов проведенных натурных обследований или на определенное экспертно количество поездок».

У некоторых возникает вопрос, а причем тут Росстат? Эта миссия поручена ему постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008 г. № 420 (п.5.5). Но можно обойтись и без Росстата, проведя натурные обследования. Только — по любому — стоимость месячного проездного должна быть экономически обоснована. Возможно, Новгород обосновал бы, что в эту стоимость нужно закладывать не 90 поездок, а 50. Тогда откуда многомиллионные убытки? И наоборот, Старая Русса решила, что 90 поездок по городу для месячного проездного это много. И не стала вообще вводить такие проездные.
Так или иначе, но «бомба» заложена была. Рвануло в ноябре, когда перевозчики, работающие в Новгороде, без согласования с администрацией повысили стоимость месячного проездного (с 1 декабря) до 1500 рублей. Зачем они это сделали? «За девять месяцев все до одного предприятия, кто работает на городских перевозках, получили очень значительные убытки», – пояснил директор ООО «МПАТП-1» Евгений Карпов. Конфиденциально, но неофициально нам назвали общую цифру — 150 млн. рублей.

Но дело не в точности цифры, а в отчаянном положении, в какое поставила их городская администрация, не предусмотревшая компенсацию за выпадающие доходы. В известных кругах сказали бы: кинула. И в принципе это верно. Если в ноябре в Новгороде было продано примерно 7000 проездных билетов по 1100 рублей, то перевозчики недосчитались 4,9 млн. рублей. Декабрьских проездных, по нашим данным, продано на 8,7 млн., то есть 5800 абонементов. Недостача — 1,74 млн. рублей. Плюс народное возмущение.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА