Начались информационные дни для перевозчиков пассажиров
Первая такая встреча с участием вице-губернатора Юрия МАЛАНИНА прошла в Великом Новгороде на территории ПАТП, которым руководит Евгений КАРПОВ.
Присутствовал и директор ОАО «Автобусный парк» Дмитрий ВЕРКИН. А вот вице-мэр Павел МОРОЗОВ был зван, но не явился. Якобы по причине болезни, хотя вопросы накопились прежде всего к нему, так как еще год назад в областном центре должна была родиться концепция повышения эффективности дорожно-транспортной сети. Но не случилось...
Воздушные извозчики
Возможно, имея в виду именно это обстоятельство, заместитель главы департамента транспорта и дорожного хозяйства Иван СРЕДНЯКОВ так и сказал собравшимся в зале водителям автобусов: «Значительная часть города плохо приспособлена для транспорта». Потом сообщил, что средняя наполняемость автобусов в Новгороде — 33%, а по утрам — 75%. И сделал вывод: слишком много автобусов выходит на новгородские улицы, из-за чего перевозчики несут убытки до 130 млн. рублей в год. Автобусы возят воздух большую часть рабочего времени. Так что не исключено закрытие некоторых маршрутов...
Остальные детали картины оптимизации общественных перевозок были прорисованы довольно расплывчато: синхронизация светофоров, фото- и видеофиксация на дорогах, выделенные полосы для общественного транспорта на наиболее сложных участках, унификация остановок... Ни реальной схемы, ни сроков и исполнителей чиновник не назвал.
Вопрос на засыпку
Закономерно, что вопросов к докладчику не последовало. Зато были вопросы к вице-губернатору Юрию Маланину. Главный касался пассажиров: будет ли в процессе оптимизации маршрутной сети сокращено число автобусов в Великом Новгороде?
По мнению вице-губернатора, вопросов по транспортному обслуживанию в областном центре «выше крыши», предложения областной власти по его улучшению «не восприняты и не реализованы». Сокращения числа маршрутов он не исключает, так как средняя загрузка недостаточная и есть дублирующие маршруты.
— В обеденное время, допустим, на улице Санкт-Петербургской от остановки одновременно отходят 3–4 автобуса, все в одном направлении. Это говорит о том, что маршрутная сеть не оптимизирована, — сказал Юрий Маланин. — Но термин «оптимизация» не означает прямое и бездумное сокращение. Нужно рационально по времени выводить машины на маршруты, ввести электронную систему учета пассажиров.
Учёт & контроль
Что верно, то верно. Об этом говорим уже не первый год, но ничего не делаем. Только «намечаем». А ведь без учета мы так и не узнаем, насколько точные данные дают нам перевозчики о пассажирах, в том числе льготной категории. В режиме онлайн можно точно это просчитать — сколько за неделю перевезено, сколько за месяц, причем по каждому маршруту. Более того, мы получим информацию, насколько востребована каждая остановка в конкретное время.
— Собранные данные позволят разложить маршрутную сеть города по полочкам — где увеличить интервал движения, где сократить, — заключил собеседник. — В итоге это увеличит наполняемость автобусов и снизит расходы перевозчиков.
Электронную систему планируется опробовать в первую очередь в Великом Новгороде, а потом тиражировать на другие районы. Еще один метод оптимизации движения в городе — это размещение по всей его территории датчиков интенсивности движения, чтобы синхронизировать затем работу светофоров.
— Город небольшой, всё можно как часы организовать, — заметил Юрий Маланин. — Вот Париж с 10 миллионами жителей обходится без пробок, потому что там есть четкая организация движения!
Он также считает, что нужно крепко подумать над целесообразностью троллейбусов в Новгороде. Нынешняя контактная сеть давно устарела, троллейбусы часто сходят с линии и блокируют движение. Не юные они, в среднем по 22 года служат...
Следующий информационный автодень пройдет в Новгородском районе.
Фото из архива «НВ»