Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

Люди влюбляются,

или Почём сегодня семейные ценности. Рассуждает Анна МЕЛЬНИКОВА, обозреватель газеты «Новгородские ведомости»

Насколько сильно наше государство волнуют проблемы, связанные с увеличением народонаселения, на себе я почувствовала в день, когда появился мой второй ребёнок. Было это, кстати, восемь лет назад. Не прошло и пяти минут после того как я благополучно родоразрешилась и ещё приходила в чувство на родильном столе, а уже акушер-гинеколог стала меня доброжелательно убеждать, что неплохо было бы через годик-второй прийти к ней за третьим. Я пробормотала что-то вроде того, что сейчас об этом думать не могу. Дескать, давайте в другой раз....

В общем-то, настрой медиков, которых наделили обязанностью влиять на демографические процессы: не только снижать показатели смертности, но и наращивать показатели рождаемости, понятен. Вся надежда на воспроизводство населения (уж простите за использование специальной терминологии) в необходимом количестве для страны лежит на женщинах, рождённых в благополучных 70-х и 80-х годах. 90-е запомнились не только пустыми прилавками, политической неразберихой, но и ещё практически полным отсутствием детских колясок на улицах.

По статистическим прогнозам, если не будут разработаны эффективные меры по увеличению рождаемости, то уже к 2020 году доля 20-летних будет в два раза меньше, чем 60-летних, а через полвека численность населения сократится вдвое. Это можно, конечно, воспринимать как абстракцию. Но на «круглом столе», посвящённом реализации семейно-ориентированной информационной политики, который состоялся на прошлой неделе при участии правительства Новгородской области и Центра национальной славы (ЦНС) Фонда Андрея Первозванного, заместитель главного врача областного роддома Ольга НОСКОВА сообщила: «Мысль о том, что если молодые люди сегодня не внесут личный вклад в рождение следующего поколения, то они не имеют шансов на пенсионное обеспечение в старости, становится достаточно ясной. Молодые люди должны увидеть и понять личную значимость проблемы сокращения населения».

Но думается мне, если современным девушкам и юношам выдать вот так безапелляционно подобные установки, им на выполнение государственных задач будет абсолютно наплевать. Ещё сложнее будет с теми, кого к совершеннолетию их собственные мамы и папы не научили, что самое главное в жизни — семья и дети. Однако в обсуждении чётко была проложена мысль — важную роль в формировании правильных представлений о семье играют СМИ.

Если рождаемость принципиально не вырастет, к 2020 году доля 20-летних россиян будет в два раза меньше, чем 60-летних. А через полвека численность населения страны сократится вдвое

 

Александр ГАТИЛИН, начальник управления общественных связей ЦНС, организовавший подобные «круглые столы» уже во многих городах России, рассказал о том, что необходимо искать новые подходы к освещению вопросов семьи, уходить от шаблонов. Создавать медиапроекты, направленные на пропаганду ценностей семейного образа жизни. Тем более что существуют гранты от государства и общественных организаций, которые могли бы их поддержать. Вот собственно и все тезисы московского гостя.

Между тем, верьте или нет, в массе своей новгородские журналисты, делая публичными истории многодетных, приёмных семей или семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, когда находят супружеские пары, совместная жизнь которых достойна подражания, меньше всего думают о дополнительном доходе. Я лицо, безусловно, заинтересованное, но «НВ» не стала бы упрекать, что они проявляют равнодушие к подобным сюжетам. Полистайте архив, и обнаружите их массу.

И всё же в нашем цеху тоже не без проблем. «Если мы хотим строить грамотную информационную политику, нужно, чтобы под неё были ресурсы», — заявил начальник дирекции информационных программ нашего Агентства информационных коммуникаций Валентин ЮШКЕВИЧ. И привёл пример. Такие популярные новгородские программы, как «Дети ждут», «Детский мир», «Папаши», канули в Лету по одной простой причине — на них не нашлось финансирования. Все они делались за счёт телеканала.

В общем, в условиях жёсткой экономии уже не до безвозмездного пропагандирования в эфире семейных ценностей. Тут как у Ильфа и Петрова: утром деньги — вечером стулья. И не иначе.

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА