Среда, 17 июля 2024

Информационный портал

Лента новостей

РЕКЛАМА

По курсу — адаптация

Коррекционные школы закрывать не будут, они станут адаптационными

В новом законе об образовании нет такого понятия, как «коррекционная школа». Означает ли это, что дети с ограниченными возможностями, нуждающиеся в дополнительной помощи при обучении, останутся без нее?

Как утверждают в департаменте образования и молодежной политики, ни о каком свертывании адаптированного обучения речь не идет. Как и о закрытии коррекционных учреждений.

— В настоящее время в нашем регионе таких школ десять, — поясняет руководитель департамента Александр ШИРИН. — Четыре — в Великом Новгороде, остальные — в Новгородском, Старорусском, Боровичском, Чудовском, Окуловском и Хвойнинском районах. В них обучается более 1500 детей. Эти школы не ликвидируются. Согласно закону их переименуют в общеобразовательные учреждения с адаптированными программами обучения. Как и прежде, зачислять туда будут детей по заявлению родителей и заключению психолого-медико-педагогической комиссии.

Но цель специалистов отрасли отнюдь не в том, чтобы определить всех несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья в отдельные учреждения. Задача — дать возможность создать условия таким ребятишкам учиться как в отдельных специализированных классах и учреждениях, так и в одном коллективе с другими сверстниками.

По данным департамента, в настоящее время образовательные учреждения области посещает 8661 ребенок, нуждающийся в помощи при обучении (7% от общего числа обучающихся). Из них дошкольников — 2854, программы общего образования осваивают 5218 школьников, получают профессию 589 человек.

— Если посмотреть на распределение детей с ограниченными возможностями здоровья по специализированным и общеобразовательным классам, то наблюдается динамика увеличения таких учащихся в обычных классах. Так, в коррекционных классах сейчас 1072 человека, а в общеобразовательных — 2500, — продолжает Ширин. — Не каждого ребенка с ограниченными возможностями нужно помещать в отдельный класс, подчеркивая этим его особенность. Многие способны освоить рекомендованную программу в обычном классе. Только им со стороны педагогов нужен индивидуальный подход. Добавлю, учителя, подопечными которых являются «особые дети», прошли соответствующее обучение.

В рамках реализации государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011—2015 годы 51 школа нашего региона провела переоборудование своих помещений под нужды детей-инвалидов. Учреждения заранее начинают готовиться к приему «особых детей», которые сейчас ходят еще в дошкольные группы или по состоянию здоровья занимаются дома, но в будущем хотят обучаться в обычных классах.

Фото из архива "НВ"

РЕКЛАМА

Еще статьи

Автомагазин Александра Яковлева обеспечивает жителей более 70 деревень товарами первой необходимости

Деревни ближние

и дальние на маршруте автомагазина Александра ЯКОВЛЕВА В автомагазин загружен еще теплый хлеб и батоны, другие товары, ...

Аккуратное счастье

К чему приводит идеальный порядок в шкафу?

Главный врач министерства

Исполнять обязанности министра здравоохранения Новгородской области будет Антонина САВОЛЮК. Она приступила к работе в ст...

НОВОСТИ Е-МОБИЛЕЙ НА IDOIT.RU —

В 2020 ГОДУ OPEL ВЫПУСТИТ ХЭТЧБЕК OPEL CORSA В ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ВЕРСИИ Разработка электромобилей — новый и стремительно ра...

Бежим и чистим

Что такое плоггинг и почему за него надо бороться

Воскресный поход

Выборы депутатов Думы Великого Новгорода пройдут 9 сентября Вчера, 19 июня, прошло внеочередное заседание Думы Великого...

Свежий выпуск газеты «Новгородские Ведомости» от 17.07.2024 года

РЕКЛАМА